Цель урока: Усвоение правила написания Не с прилагательными. Повторение правила написания НЕ с другими частями речи Правописание НЕ с прилагательными Вессели Ирина Сергеевна МОУ "Школа №3"
Cлайд 2
Лингвистическая разминка Задание 1. - Укажите по какому признаку противопоставляются данные прилагательные: Задание 2. - Подберите прилагательные-антонимы к словам: Печальный, светлый, добродушный, узкий, завистливый, большой, умный. Черный – белый Веселый – грустный Громадный - крошечный Робкий – решительный, Короткий – длинный, Храбрый - трусливый
Cлайд 3
Изучим новый материал Антонимичные пары могут образовываться при помощи приставки НЕ: Веселый – невеселый, Здоровый – нездоровый, Трусливый – нетрусливый
Cлайд 4
Вспомним правила написания Не с прилагательными Правописание НЕ с прилагательными Пишется слитно Пишется раздельно 1. Слово не употребляется без НЕ 1. В предложении есть противопоставление 2. Прилагательное с НЕ можетбыть заменено синонимом без НЕ или близким по значению выражением 3. Прилагательные,употребляющиеся со словами: вовсе не..., совсем не.., далеко не…
Cлайд 5
Закрепим изученное Упражнение 353, 357
Cлайд 6
Закрепим изученное Укажите, какими частями речи являются слова с НЕ. Подберите к словам с НЕ синонимы 1. Невидное ремесло, а славу принесло* Прозрачное ремесло 2. Без хвоста и ворона некрасива* Ворона уродлива 3. Добрая совесть злому ненавистна.* Совесть противна
Cлайд 7
Закрепим изученное Раскройте скобки: (НЕ)брежное выполнение, (не)добросовестное решение, (не)вежественный человек, (не)верный друг, (не)внимательный ученик, (не)внятный шепот, (не)громкий, а тихий стук;(не)далекий человек, (не)добрый взгляд.
Cлайд 8
Итоги урока Что было известным, а что узнали нового? Что было самым трудным, а что легким? Расскажите правило написания НЕ с именами прилагательными.