Что мы знаем о тексте Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Cлайд 2
Цель Проверить, как усвоен материал – правописание слов с орфограммами Прививать навык работы с текстами Формировать навык самоанализа и самоконтроля
Cлайд 3
Работа со схемой Текст Художественный Технический Научный Устный Письменный Печатный Рукописный Книги Статьи Стихотворения Телепрограммы Приказы К рисунку К схеме К фотографии Читать Пересказывать Слушать Понимать Проверять Написать Заучить наизусть Какой? К чему? Чего? Что с ним делать?
Cлайд 4
Закрепим изученное Упр. 65 – обсудить вопросы, разобрать задания Упр. 66 – прочитайте диалог по ролям, ответить на вопросы Упр. 67 – сравнить две записи, ответить на вопросы: 1) какую из записей вы бы назвали текстом? 2) почему первая запись не является текстом? 3) какая запись текст? 4) озаглавьте текст. Почему вы так его озаглавили?
Cлайд 5
Сделаем вывод Текст – высказывание, состоящее из предложений, связанных между собой по смыслу. Заголовок называет тему текста. В заголовке содержится общий смысл текста. Важно кратко и точно его передать.
Cлайд 6
Закрепим изученное Упр. 69 1) Прочитайте предложения. 2) Почему нельзя назвать эти предложения текстом? 3) Что кроме общего смысла нужно для того, чтобы предложения стали текстом? 4) Опираясь на сделанные нами выводы, попробуйте определить, что такое текст. 5) Прочитайте теоретический материал в учебнике на с. 34 и уточните определение текста.
Cлайд 7
Домашнее задание § 14, выучит запись в тетради Упр. 70, подготовиться к изложению, составить план текста