Урок русского языка 10 класс Разработала Пелипенко Ольга Викторовна, МАОУ СОШ № 11 им.В.В.Рассохина ( подготовка к сочинению-рассуждению)
Cлайд 2
Cлайд 3
Описание Повествование Рассуждение Говорится о постоянных или одновременно присутствующих признаках чего-либо Говорится о сменяющих друг друга действиях или событиях Говорится о ПРИЧИНАХ и СЛЕДСТВИЯХ событий и явлений, о наших представлениях о них, оценках, чувствах… один кадр фотоаппарата столько кадров, сколько сменяющихся действий сфотографировать нельзя
Cлайд 4
Говорим не о том, что видим, а о том, что знаем, о чем думаем. Типы рассуждения Доказательство Объяснение Размышление
Cлайд 5
Вступление. Ответ на вопрос. II. Основная часть: Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III. Заключение. Обобщение, вывод. ВОЗМОЖНАЯ СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ Вступление. Постановка задачи, вопроса. II. Основная часть: Аргумент, пример 1 Аргумент, пример 2 III. Заключение. Ответ на вопрос. Виды аргументов: 1) прямое доказательство (прямое указание на необходимость явления) 2)доказательство от противного (что произошло бы, если бы явление отсутствовало?
Cлайд 6
ФИЛОЛОГ – специалист по филологии. ФИЛОЛОГИЯ – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
Cлайд 7
Cлайд 8
Назначение профессии: осуществление научно-исследовательской и практической деятельности в области в гуманитарного знания, межъязыковой коммуникации, образования и культуры. Объектами профессиональной деятельности выступают: языки (отечественные и иностранные) в их теоретическом и практическом, историческом и диалектологическом аспектах; литература (отечественная и зарубежная) с учетом закономерностей ее развития в различных странах.
Cлайд 9
Основные решаемые задачи: выполнение научно-исследовательской деятельности (исследование языка и литературы в их современном состоянии и историческом развитии); осуществление практической деятельности, связанной с использованием знаний и умений в области филологии в учреждениях образования, культуры, управления, в СМИ, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности.
Cлайд 10
Основа профессии школьные знания: специальные знания: русский язык гуманитарные науки классический язык; литературоведение; философия; русский язык и культура речи; психология и педагогика; культурология.
Cлайд 11
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.
Cлайд 12
Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение «Портрет профессии» на примере профессии филолога.