ПАСПОРТ участника конкурса инновационных разработок Номинация № 5 «Инновации в разработке учебной техники и наглядных средств обучения» «Использование малых скульптурных форм во всестороннем развитии ребёнка» Ганжа Виктория Юрьевна ДОУ № 5 «Теремок», воспитатель 461132 Оренбургская область, п.Тоцкое-2, ул. Рабочая, 9 «Огонёк», 1 – 55 Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5. Горбунова Марина Ивановна, заведующая 461132 Оренбургская область, п.Тоцкое-2, ул. Рабочая, 9 «Огонёк», 1 – 55
Cлайд 2
Проблемы: недостаточное оборудование пространственно предметной среды на участке не позволяет осуществлять полноценное развитие ребёнка. физо нравственно-эстетическое Сфера использования: педагоги, руководители детских учреждений. Круг пользователей: дошкольные учреждения летние оздоровительные лагеря детские площадки спортивные комплексы
Cлайд 3
Цель: состоит в обновлении внедрения малых скульптурных форм в организацию развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении.
Cлайд 4
Для достижения поставленной цели решались следующие научно-исследовательские задачи: Определение понятийного содержания развивающей предметной среды в соответствии с родственными понятиями среды на основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы. Систематизация существующих в программах и методических пособиях по дошкольному воспитанию подходов к рассмотрению развивающей предметной среды с целью определения отводимого ей места в этих документах. Системное представление педагогических условий организации развивающей предметной среды в ДОУ и выявление в процессе исследования влияния этих условий на организацию предметного мира в ДОУ, на формирование системы ценностных отношений дошкольников к Миру, их нравственно-эстетическое развитие. Модель среды нашего детского сада базируется на 2-х простых идеях. Первая: детский сад – это второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и радостно. Вторая: для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально разработанная среда для игр и отдыха, для занятий и разнообразной деятельности. Мы стараемся сделать так, чтобы детям у нас было уютно и комфортно, интересно и радостно.
Cлайд 5
Ожидаемые результаты: Создать на территории детского сада предметную среду сомаштабную ребёнку, в которой органично сочетаются сказочные и реальные объекты, в совокупности своей удовлетворяющие потребности в новизне и одновременно дающие ощущение стабильности и устойчивости окружающего мира. Предполагаемый результат: создание хорошо оборудованного участка, способствующего использованию новых технологий и методик; оптимизация педагогического труда, на основе своевременно полученной информации; повышение качества организации прогулок; обобщение, распространение опыта по благоустройству участка.
Cлайд 6
Обоснование актуальности разработки: Детская площадка – особый мир общения познания, игры, радостных мгновений и открытий. Поэтому для физического и эмоционального развития ребёнка очень важно, как будет выглядеть мир, в котором он живёт.
Cлайд 7
Новизна разработки: Создание развивающей среды с помощью малых скульптурных форм. Решение малыми скульптурными формами не только декоративных и эстетических проблем но и: эмоционального настроя ребёнка, элементы экспериментальных функций, поддержание физкультурно-оздоровительных целей (задач), развитие воображения (через ситуации, инсценировки) рассмотрение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Cлайд 8
Содержание разработки: I. Аналитико-диагностические изучение состояния предметной среды, изучение направлений, идей, опыта работы других детских садов, изучение методической литературы и периодической печати, проведение конкурса на лучший эскиз скульптурной формы среди воспитателей и родителей. II. Планово-прогностический. Обобщение результатов проектов. Создание методических рекомендаций. Определение перспектив. III. Организационно-исполнительский Анализ литературы и периодической печати. Отбор моделей. Взаимодействие с родителями и шефами
Cлайд 9
Продолжительность реализации разработки. Продолжительность 3 года. 1 год – знакомство с литературой, проведение конкурса 2 год – реализация проекта. 3 год – определение перспектив.