Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, расставьте пропущенные знаки препинания. Составьте схему предложения. Над космодромом раздался гул и гигантская ракета задрожала и медленно оторвалась от земли. Укажите слова, соответствующие схемам: Существительное – Прилагательное – Глагол –
Cлайд 5
Понаблюдаем вместе! Запишите предложение, укажите, какой частью речи являются слова. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Для чего нужно знать какой частью речи является слово?
Cлайд 6
Вывод Знание того, к какой части речи относится то или иное слово необходимо для: Выбора орфограмм Постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении Правильного разбора слова по составу
Cлайд 7
Объясните ваш выбор Цикорий – растение, которое добавляют в кофе. Желудь – плод дуба. Жить – Родине служить. Стих (существительное или глагол?) Смела (кр. прилагательное или глагол?) Знать (существительное или глагол?) Стекло (существительное или глагол?)
Cлайд 8
Объяснительный диктант Выделить: в глаголах – приставку в существительных – корни и графически объяснить в них орфограммы в прилагательных – окончания, определить, на что они указывают Здесь было много интересных растений. Все они уже отцвели, но еще не утратили своего летнего наряда, хотя листва их стала блёкнуть и разукрашиваться в яркие осенние тона. Лесной тополь-великан стоял на берегу реки. Двести лет он охранял порядок в лесу. (По В.Арсеньеву)
Cлайд 9
Объяснительный диктант Назовите слова без окончаний. Что это за часть речи? Слова каких еще частей речи встретились в тексте? Что связывают союзы в этих предложениях? Для чего служат предлоги? Укажите слово, которое придает глаголу отрицательный смысл.