Распространенные и нераспространенные предложения Подготовила: Бочарова Т.В. учитель русского языка и литературы МКОУ ТСОШ№2
Cлайд 2
Цели и задачи: ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с понятием распространенности; развить навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных ЗАДАЧИ: Учебная: сформировать умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов. Познавательная: познакомить учащихся с новыми понятиями: распространённого и нераспространённого предложений. Развивающая: развивать мышление, умение анализировать. Воспитательная: воспитание интереса к изучению русского языка.
Cлайд 3
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Какой раздел науки о языке носит название СИНТАКСИС? Каковы основные единицы синтаксиса? Чем словосочетание отличается от предложения? Какие члены предложения составляют его основу? Что такое подлежащее? Что вам известно о сказуемом? Какая пунктограмма необходима между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.?
Cлайд 4
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Задание 1 В каком предложении подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже? Мы школьные друзья. Ненависть плохой советчик. Вечер сегодня теплый.
Cлайд 5
Задание 2 В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым? Моя сестра настойчивая. Она тренер по плаванию. Женьшень ценное и редкое растение. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Самостоятельная работа с учебником упр. 167 с. 69 ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. Твой брат(кто?) – шахматист? 2. Моя сестра(кто?) – тренер по плаванию. Она(какова?) настойчива и трудолюбива. 3. Наша мама(кто?) – домохозяйка. Папа(кто?) – шофер такси. 4. Бабушка(кто?) – пенсионерка. Она(какая?) очень добрая и ласковая. 5. Мой дедушка(кто?) – ветеран труда. Он(что делает?)еще работает. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Cлайд 8
Новая тема Найдите главные члены предложения. Чем отличаются друг от друга предложения, записанные под одним номером?
Cлайд 9
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО работа с учебником упр.171 с.71 ВАРИНТ 1 ВАРИАНТ 2 Предложение №1 Предложение №2,3 Списать, выделить грамматическую основу. Указать в скобках признак предложения по наличию второстепенных членов.
Cлайд 10
СИНТАКСИЧЕСКАЯ МИНУТКА Вставьте пропущенные буквы и пунктограммы. Выполните синтаксический разбор предложений. Мама это самый р…дной ч…л…век.
Cлайд 11
ПОИГРАЕМ ВАРИАНТ 1 Встает, если предложение распространенное. ВАРИАНТ 2 Топает и хлопает, если предложение нераспространенное.
Cлайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 35 упр. 173 упр.174(устно)
Cлайд 13
Спасибо за работу!
Cлайд 14
Ссылки на источники http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/54833049.46/0_97c6f_5ef3028f_M.jpg http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621681/ http://fotki.yandex.ru/users/novprospekt/view/621692/ http://img-fotki.yandex.ru/get/9668/54833049.c1/0_cb487_d4c89950_M.png http://by-anna.ucoz.ru/blog/193 http://pautin.ru/docs/157400/index-1724.html http://img-fotki.yandex.ru/get/9090/54833049.c1/0_cb484_8475fc0_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/54833049.20/0_7f6ef_c7f18194_M.jpg http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?categ=0&go=next&journalid=4404913&jpostid=187361367 http://prazdni.com/wp-content/uploads/2009/12/vfksi.png http://www.school2bk.okis.ru/img/school2bk/buket.jpg Поурочные разработки по русскому языку. О.В.Беляева Контрольные и проверочные работы по русскому языку.5класс. Л.В.Шибалова