Урок русского языка Тема: «Имя существительное» (4класс) Технологии: модульно-блочная, уровневая дифференциация. Модель «Школа России». Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г. Кировска Мурманской области 2011
Cлайд 2
Орфографическая пятиминутка. С…нева, ин…й, м…телица, бл…стит, изморо…ь, б…лизна, изморо…ь, обхо…, отт…пель. Какое слово лишнее? Почему? Можно ли сейчас определить тему и цели урока?
Cлайд 3
Работа в группах Что такое имя существительное? Что конкретно могут обозначать имена существительные? Схема на доске. Задание. Подчеркнуть. 1гр. – явления природы 2гр. – признак, как предмет 3гр. – действие, как предмет.
Cлайд 4
Постоянные и непостоянные признаки имени существительного Постоянные Непостоянные одушевлённые или неодушевленные собственные или нарицательные род склонение число падеж
Cлайд 5
Задание. Маршрутный лист. Задания: 1гр. Защищает постоянный признак: собственное или нарицательное. Исправь ошибки: Ждал этот Край человека, И Люди пришли наконец, Посеять в долине умптэка Искры своих сердец. (И. Марченко) 2гр. Род. На сколько групп вы бы разделили имена существительные? Падун, лыжня, молодец, сумерки, трудяга, салазки, сокровищ, апатит, пороша, сияние. 3гр. Запишите слова – антонимы, определите склонение. Проверка! Защита! Злость-доброта, трусость-героизм, жестокость-жалость, безделье-трудолюбие, ненависть-любовь.
Cлайд 6
Задание группам. 1группа. Найди падежу свои вопросы? Д.п. кто? что? И.п. кем? чем? Т.п. кого? что? П.п. кому? чему? Р.п. о ком? о чём? В.п. кого? что? 2группа. Какие предлоги соответствуют падежу? И.п. с, за, между… Т.п. к, по П.п. через, в, на В.п. у, от, до, из… Д.п. в, о, при, на 3группа. Маршрутный лист. Задание №7. Взаимопроверка. (консультанты)
Cлайд 7
Задания! Маршрутный лист. 1группа – задание №5. 2группа – задание №6. 3группа – исследование. Вывести правило! Какая буква пишется в окончаниях после шипящих и Ц? «е» или «о» Плеч…м, крыш…й, зайц…в, пейзаж…м, ключ…м, морозц…м, камыш…м, встреч…й, удач…й, красавиц…й, умниц…й.
Cлайд 8
Творческая работа 1группа: Определите сами задание. Ночной мороз(3) заморозил озеро у берегов.(4) 2группа: Составить предложение. Исправить ошибки. Иний, на, кросивый, радует, диревьях, глас(3) 3группа: Мини – сочинение на тему «Забота о птицах» 1 предложение – снегири (И.п), снег (Т.п.) 2 предложение – корм (В.п.), деревья (П.п.) 3 предложение – парк (П.п.), ребята (И.п.) 4 предложение – птицы (Д.п.), забота (И.п.)
Cлайд 9
Подведение итогов. Составить открытый конспект по теме «Имя существительное». Конспект. Имя существительное. _______________ - это часть речи, которая отвечает на вопросы ________________________ , обозначает _________________ . Имя существительное имеет свои морфологические признаки: ______________ и ________________. К постоянным признакам относим: ______________ или _________________ ; ______________ или _________________ ; _______________ ( ...... , ..... , ..... ); _______________ ( ..... , ..... , ..... ). К 1 скл. относятся _______________________ , ко 2 скл. _______________________ , к 3 скл. _______________________ . К непостоянным признакам относим : ____________ , _______________ . Безударное падежное окончание существительных в ед.числе можно проверить _______________________ Окончание -е пишется у существительных _______________________________________________. Окончание -и пишется у существительных _______________________________________________. В предложении имя существительное может быть ______________________________________________.
Cлайд 10
Домашнее задание по теме «Имя существительное». (по выбору) Задание №1. Расставить знаки препинания. Каковы особенности заполярной зимы зимой на Кольской земле полярная ночь хорошо зимой на севере. Задание №2. Составить предложение. Льдины, тихо, по, шагают, куда-то, даль (3), океану, плывут, медведи, белую, в. Задание №3. Сочинение. Зимнее утро. 1предложение – морозы (И.п.) 2предложение – берёза (П.п.) 3предложение – грудка (Д.п.) снегирь (Р.п.) 4предложение – прилёт (Д.п.)