Сочинение по картине О. Кипренского Портрет Натальи Викторовны Кочубей Презентацию подготовила Лазаренко Ольга Даниловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 111» г. Барнаул
Cлайд 2
Автопортреты художника
Cлайд 3
Cлайд 4
Знаменитые портреты О. Кипренского
Cлайд 5
Наталья Викторовна Кочубей (1813 г.) — дочь В.П.Кочубея, министра внутренних дел, члена Негласного комитета при Александре I . Когда с ней познакомился и писал ее Кипренский, Наталья была еще подростком.
Cлайд 6
Кочубей Виктор Павлович. Литография П.Ф. Бореля с оригинала Д. Доу Кочубей Виктор Павлович (1768-1834), князь (1831), дипломат - чрезвычайный посланник в Константинополе, член Коллегии иностранных дел и вице-канцлер. Дважды (1802-1812 и 1819-1825) был министром внутренних дел. С 1827 г. - председатель Государственного Совета и Комитета министров.
Cлайд 7
Портреты Н. В. Кочубей
Cлайд 8
По свидетельству М. А. Корфа, она была «первым предметом любви Пушкина», ранним увлечением юного поэта. Знакомство и встречи Пушкина с Кочубей относятся к первым годам пребывания его в Лицее, когда она проживала с родителями в Царском Селе.
Cлайд 9
Первая муза поэта Карандашный рисунок юного Пушкина Чувствo пoэтa к юнoй Кoчубeй, пo-видимoму, oтрaзилoсь в стиxoтвoрeнияx «Измeны» (1815) и «Вoспoминaньeм упoeнный» (1819) Все миновалось! Мимо промчалось Время любви. Страсти мученья! В мраке забвенья Скрылися вы.
Cлайд 10
Прообраз Татьяны Лариной Пo сoбствeннoму признaнию Пушкина он вoспoльзoвaлся живoй нaтурoй Кoчубeй для изoбрaжeния Тaтьяны в вoсьмoй глaвe «Eвгeния Oнeгинa» (1829 - 1830). Oнa былa нeтoрoпливa, Нe xoлoднa, нe гoвoрливa, Бeз взoрa нaглoгo для всex, Бeз притязaний нa успex...
Cлайд 11
Девушка не позирует, ее живой подвижной натуре как бы противоестественно всякое желание принять застывшую позу. Как просто и непринужденно повернута ее голова — по-видимому она обращается к кому-то из собеседников, в ее взгляде недовольство, недовольство подростка, еще не умеющего скрывать свои сиюминутные чувства и порывы. Поворот фигуры становится выражением душевного порыва. Девушка сидит в кресле, в домашнем платье с высокой талией
Cлайд 12
Благодаря развязанным тесемкам ворота и гладко зачесанным волосам с одной непокорно выбившейся прядью облик ее получает оттенок домашней простоты и естественности. Вместе с тем в нем нет ничего буднично серого, он светится внутренней грацией и чистосердечием.