Подготовила Урясова О.А. учитель начальных классов
Cлайд 2
Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Задачи: Выявление грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путём исследовательской работы учащихся; Формировать умения различать слова мужского и женского рода; Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения; Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Cлайд 3
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем.
Cлайд 4
ь ч ьь ш ььь щ ьььь ж Полька, долька, пулька, калька, Колья, перья, обезьянка, Мягкий знак всегда с вопросом, Кто не учил – остался с носом.
Физкультминутка Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!
Cлайд 10
Правило У имён существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. Например: врач, товарищ, чертёж. У имён существительных женского рода после шипящих мягкий знак пишется. Например: дочь, вещь, глушь.
Cлайд 11
Cлайд 12
. Словарно – логические упражнения: -Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните Ь. Чёрная птица, вестник наступающей весны. Футбольное соревнование. Предмет, на котором ездил Емеля. Без него не откроешь замок. Его надевают в дождь. Маленький ребёнок. Добыча охотника. Середина ночи. Все предметы для запряжки лошадей. Тихая безветренная погода. Мелкие деньги.
Cлайд 13
Проверяем
Cлайд 14
Работа в паре. надо найти четвёртое лишнее в каждой строке. Где нужно добавьте мягкий знак. Плащ Лещ Чиж Луч Грач Гараж Мыш Ноч Помощ Мяч Ёрш Стриж
Cлайд 15
Самостоятельная работа 1 уровень Измените слова по образцу, вставляя, где нужно, мягкий знак. Калачи – калач камыши - ночи – вещи - печи - скрипачи - грачи - 2 уровень Напишите близкие по значению слова. Укажите род. Доктор - ……… Сила - …….. Обман - ………. Призыв - …. Команда - …….. Соревнование - … Слова для справок: клич…, лож…, экипаж…, мощ…, …., матч… .
Cлайд 16
Cлайд 17
Итог урока. Рефлексия
Cлайд 18
Домашнее задание 1 уровень - стр. 77 упр. 172 2 уровень - 10 слов на изучаемое правило 3 уровень - составить 5 предложений не тему «Школа», используя слова на изучаемое правило