1. Повторение и обобщение признаков обособленных членов предложения; 2. Тренировочные упражнения тестового характера( подготовка к ЕГЭ); 3. Формирование орфоэпических и пунктуационных навыков; 4. Воспитание речевой культуры, интереса к явлениям русского языка.
Cлайд 3
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) х…рактеристика, ч…стотный, вн…мание 2) осл…жненный, к…рректный, выск…зать 3) п..лноценный, зал…вать, ум…лять(значение) 4) к..лючий, разл…чать, выт…рать 2. В каком варианте ответа во всех словах пишется Е? А. окле…вать В. проста…вать Б. глянц…вый Г. верхуш…чный 1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3) А,В,Г 4) Б,Г
Cлайд 4
3. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия: Со стороны улицы у дома стоял пышный багряный клен()и ронял свои листья в маленький садик. 1) ССП, запятая не нужна. 2) Простое предложение, запятая не нужна. 3) ССП, нужна запятая. 4) Простое предложение, запятая нужна. 4. В каком варианте ответа все цифры, на месте которых должны стоять запятые, указаны верно? Вопросы юного помощника снова напомнили ему(1) тот случай(2)вспоминать о котором(3) он не любил. 1) 2,3 2) 2 3) 3 4) 1,3
Cлайд 5
5. В каком слове верно обозначена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) на тОрте 2) премИровать 3) просвЕрлит 4) шАсси 6. Определить часть речи выделенного слова: Конструкция с передним приводом дешевле в ремонте. 1) прилагательное в сравнительной степени 2) прилагательное в превосходной степени 3) наречие в сравнительной степени 4) наречие в превосходной степени
Cлайд 6
1. – 3 2. – 4 3. – 2 4. – 2 5. – 1 6. - 1
Cлайд 7
1. Позиция автора 2. Заключение 3. Постановка проблемы 4. 1 аргумент 5. Вступление 6. Комментарий 7. 2 аргумент 8. Собственная позиция
Cлайд 8
1. Вступление 2. Постановка проблемы 3. Комментарий 4. Позиция автора 5. Собственная позиция 6. 1 аргумент 7. 2 аргумент 8. Заключение
Cлайд 9
Какие речевые клише можно использовать для введения аргументов?
Cлайд 10
1. В этом легко убедиться, обратившись к … 2. Приведу еще 1 пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы. 3. Свидетельством этого может служить такой случай, пример, эпизод произведения.
Cлайд 11
Cлайд 12
обособить 1.Выделить из общего, создать особое положение. 2. Сделать самостоятельным (по интонации) членом предложения. обособленный 1.Стоящий особняком, отдельно. 2.Выделенный путём обособления.
Cлайд 13
Второстепенные члены предложения Уточняющие члены предложения
Cлайд 14
Дополнение (Отвечает на вопросы косвенных падежей) Обстоятельство (Где? Куда? Откуда? Как?) Приложение (особый вид определения, выраженный существительным) Определение (какой? Чей?)
Cлайд 15
1. Возобновилась тишина морозная и светлая. 2. Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. 3. Сосна как дерево смолистое с трудом поддаётся гниению. 4. Журавли друг друга окликая осторожно тянутся гурьбой. 5. Несмотря на непогоду мы отправились в поход. 6. Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах. , , , , , , , , ,
Cлайд 16
Относится к личному местоимению. Стоит после определяемого слова. Имеет добавочное обстоятельственное значение. Стоит после имени собственного и уточняет его (приложение) Приложение с союзом как имеет значение причины; имеет при себе слова: по имени, по причине и т. д.
Cлайд 17
Море, освещённое лучами восходящего солнца, лежало неподвижно. Весёлый, прохладой лугов освещённый, я красного солнышка жду. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. Нас встретил молодой парень, лет двадцати , высокий и красивый.
Cлайд 18
Подавленный тоской, подгоняемый ветром, я бессильно брёл по улицам. На небе стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. Звонок колокола, чистый и нежный, доносился до нас. Его спутник, молодой человек, по-прежнему полулежит, и едва пиликает на гармонике.
Cлайд 19
Зачарованное , завороженное звёздным небом, человечество стало изучать космос. Лес, молчаливый и тёмный, тянулся на много вёрст вокруг. Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора. Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало.
Cлайд 20
Испуганные внезапным появлением охотника, утки с шумом поднялись и медленно полетели прочь. Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны. Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную. Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.
Cлайд 21
Распространённое Выраженное причастным оборотом Нераспространённое Выраженное одиночным прилагательным Выраженное одиночным причастием Выраженное прилагательным с зависимыми словами
Cлайд 22
Приложение Распространённое Нераспространённое Выражено существительными с зависимыми словами Выражено существительным
Cлайд 23
Деревья …… были совсем молодые. Ветер …. и …. шевелил молодые листочки. ….. и …. мы вяло тянулись по раскисшей дороге. Доктор ….. был вечно занятый и молчаливый человек. Корзина ….. стояла на столе. Моя сестра … учится в Медицинской академии.
Cлайд 24
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ОБЪЯСНИВ ИХ. Летом на улице я встретила странного человека ОДЕТОГО В ПАЛЬТО ВЫВЕРНУТОЕ НАИЗНАНКУ МЕХОМ ТОРЧАЩИМ КЛОЧЬЯМИ ПОХОЖИМИ НА ПРИЧЁСКУ КЛОУНА ПРОГУЛИВАЮЩЕГОСЯ С ТИГРАМИ ПРИЕХАВШИМИ В КОМАНДИРОВКУ ИЗ УССУРИЙСКОЙ ТАЙГИ…
Cлайд 25
Выражены деепричастными оборотами. Выражены одиночными деепричастиями. Выражены существительными с производными предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, при наличии, при отсутствии, по причине, ввиду, вследствие.
Cлайд 26
Классифицирующий диктант Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула. 2,7 3,5 1,4 , , , , , , , , , , Одиночное деепричастие Деепричастный оборот Существительное с предлогом
Cлайд 27
Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой. Увидев приближающегося противника, у него дух захватило. Подъезжая к лесу, на дорогу выскочил заяц. Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу. На катке всем весело, но, покатавшись, болят ноги.
Cлайд 28
Спустившись по крутому склону, 1. на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие. 2. лыжников ожидал последний этап соревнований. 3. получался значительный выигрыш во времени. 4. можно было добраться до поселка за полчаса.
Cлайд 29
1. Повторить тропы и стилистические фигуры. 2. Выучить орфоэпические нормы (ударение). 3. Выучить параграф 86. 4. Упражнение 392. Индивидуальное задание : подобрать литературные аргументы по теме: А)«Роль природы в жизни человека» (1 вариант); Б) «Проблема смысла жизни»(2 вариант).