Критерии оценивания «5» - выполняли все задания самостоятельно, правильно, без помощи товарищей по группе, помогали другим. «4» - работали самостоятельно или время о времени обращались за помощью, но большинство результатов вашей работы соответствует оценке 4. «3» - работая над заданиями, часто обращались за помощью или сверяли результаты своей работы с результатами товарищей. - чувствовали себя неуверенно, даже если работы, которые вы выполняли совместно с товарищем по группе, имеют положительный результат.
Cлайд 3
Цели: систематизировать знания о местоимении и его разрядах; развивать умение употреблять местоимения в речи; уметь обобщать и делать выводы; развивать умение редактировать предложения с неправильным употреблением местоимений; воспитывать внимательное отношение к языку, к ответам своих товарищей.
Мини-исследование. Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом (н )чего не было видно. Я выстрелил в воздух, но (не) получил (н )каких ответных сигналов. В темноте я залез в какой(то) бурелом, но всё-таки умудрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё(то) прерывистое дыхание. Какой(то) зверь бежал прямо на меня. Кем он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Вернулась моя собака! Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни(за)что не нашел бы дороги домой. (по В. Арсеньеву)
Cлайд 8
Личные местоимения В косвенных падежах к местоимениям З-го лица после предлога добавляется Н Р.п. их у них Д.п. им к ним В.п. их за них Т.п. ими за ними П.п. о них о них
Cлайд 9
Неопределённые местоимения СЛИТНО ЧЕРЕЗ ДЕФИС Некто кое-кто Нечто что-то Некоторый чем-либо Несколько сколько-нибудь
Cлайд 10
НИ И НЕ В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЯХ
Cлайд 11
Если ни и не отдельны от местоимения предлогом.
Cлайд 12
Графический диктант С - слитно Р - раздельно Д - через дефис
Cлайд 13
Речевые «перлы» Исправьте ошибки в употреблении местоимений.
Cлайд 14
1 группа 1) Лермонтов написал его стихотворение в 1837 году. 2) Герасим принес Муму чашечку молока, поставил её на кровать, но она не умела пить. 3) «Я так скучала по вам!» -воскликнула девочка.
Cлайд 15
2 группа 1) Отец Пети ушел на фронт, когда ему было три года. 2) У нас есть озеро с островом. На острове растет жасмин. Летом мы купаемся в нем. 3) На его было много жалоб.
Cлайд 16
3 группа 1) На ихних огородах травы много наросло. 2) У ней много друзей. 3) На его никто не обращает внимания.
Cлайд 17
4 группа 1) Девочка много занимается, поэтому успеваемость у ней хорошая. 2) Ихний ребёнок плохо воспитан. 3) Во сколько метров от школы находится стадион?
Cлайд 18
5 группа 1) К ему друзья часто обращаются за помощью. 2) От энтого места до того сто метров. 3) Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О её службе написано много книг.
Cлайд 19
Текст из книги Л. Жуховицкого «Я ищу друга». «Очень прошу объяснить, какой должна быть девчонка в наше время. Я учусь в 6 классе, и наши девочки много спорят об этом. Например, нужно ли курить или лучше не надо. И насчёт грубых слов – можно ли девочке их произносить. Вообще, какой лучше быть: скромной или боевой, которая всегда может за себя постоять? Как вы считаете: что такое современная девчонка?» Лиза Архипенко. Новосибирск
Cлайд 20
Орфография Синтаксис Пунктуация Морфология Морфемика Орфоэпия Грамматика Орфография Синтаксис пунктуация Морфемика Орфоэпия Грамматика Морфология