Тема: «Виды обстоятельств» подготовила ученица 8Б класса: Павельева В. Учитель: Гафарова О. А.
Cлайд 2
Цель: сформировать представление о видах обстоятельств по значению; научиться выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;
Cлайд 3
Повторение домашнего задания. 1 ряд: найти определение в предложении «Любимая няня читала ему вслух и рассказывала сказки» - укажите в данном предложении орфограммы 2 ряд: найти дополнение в предложении «Однако, лёжа в постели в окружении игрушек, он никогда не испытывал скуки» - объясните постановку запятых в предложении
Cлайд 4
3 ряд: найти обстоятельство в предложении «Он почти не ходил в школу и не играл со сверстниками» - назовите слово(а), в которых букв больше, чем звуков
Cлайд 5
Актуализация знаний На какие вопросы отвечает определение? дополнение? какой из второстепенных членов предложения имеет разные по значению вопросы?
Cлайд 6
Виды обстоятельств время образ действия место причина цель вопросы Когда? Как долго? Как? Каким образом? Где? Куда? Откуда? Почему? По какой причине? Зачем? С какой целью? примеры Сегодня ты пришёл рано. Смотрела она, не мигая. Заливаются на деревьях певчие дрозды. По неосторожности я уронил книжку. Мы пришли вам помочь. какой частью речи выражены Наречия, существительные с предлогом и без предлога, деепричастия, глаголы в форме инфинитива, цельные словосочетания
Cлайд 7
Закрепление.
Cлайд 8
Выписать из теста все обстоятельства, определить их виды по значению. Добежал медведь до леса , едва дышит. А тут девушки пришли по грибы. Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали. Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.
Cлайд 9
Индивидуальное задание составить и записать шуточный рассказ с использованием разных видов обстоятельств по шаблону. (Обстоятельство времени) два зайца отправились (обстоятельство цели) (обстоятельство места). Но (обстоятельство места) не попали (обстоятельство причины). (Обстоятельство образа действия/степени) неудачная получилась вылазка.
Cлайд 10
Контроль. Тест-пятиминутка
Cлайд 11
Итог урока. - какой член предложения мы называем обстоятельством? - какими частями речи может быть выражено обстоятельство? - с какими видами обстоятельств мы с вами сегодня познакомились? - на какие вопросы они отвечают?
Cлайд 12
Домашнее задание. П. 19 (правило наизусть) Упр. 109 - письменно