Тема урока «Обособленные определения и обстоятельства».
Cлайд 2
Цели: закрепление знаний об обособленных определениях и обстоятельствах; закрепление умений и навыков обособления определений и обстоятельств.
Cлайд 3
Определения обособляются 1. Нас окружал со всех сторон сплошной вековой бор, равный по величине доброму княжеству. 2. Низенький и коренастый, он обладал страшною силою в руках. 3. Усталые до последней степени, альпинисты не могли продолжить свое восхождение (почему?). 4. Офицеры, в новых сюртуках, белых перчатках и блестящих эполетах, щеголяли по улицам и бульвару.
Cлайд 4
Определения не обособляются 1. Равный по величине доброму княжеству бор окружал нас со всех сторон. 2. В марте зерно лежало ссыпанное в закрома. 3. Все опоздавшие на лекцию стояли в коридоре.
Cлайд 5
Обстоятельства обособляются 1. Окна разинув, стоят магазины. Казаки разъехались, не договорившись. Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее. 2. Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню, улица сельца Марьинского снова оживилась.
Cлайд 6
Обстоятельства не обособляются 1. Она сидела чуть откинув голову (с откинутой головой). 2. Кучер мой слег молча. 3. Он работал не покладая рук.
Cлайд 7
Cлайд 8
Тест 1. Выпишите номера предложений, которые осложнены обособленными определениями. 3,5,6 2. Выпишите номера предложений, которые осложнены обособленными обстоятельствами. 1,2,4,6
Cлайд 9
Проверка. 1.Змея блестела гладкой чешуей и скользила меж камней. 2.Искры сверкали быстро в вышине и кружились. 3.Внизу Арагва и Кура обвили каймой из серебра подошвы свежих островов и бежали дружно и легко по корням шепчущих кустов.
Cлайд 10
Проверка 1. Они венец терновый, который увит лаврами, надели на него. 2. Люблю мечты моей создание с глазами, которые полны лазурного огня. 3. С отрадой, которая многим незнакома, я вижу полное гумно.