Код презентации скопируйте его
Цели: развивать умение учеников письменно излагать услышанный текст; формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развивать творческие способности учеников; написать подробное изложение, сохранив красоту текста.
Слово учителя Задумывались ли вы, что совершенно вопреки нашей воле и столь же незаметно и неслышно сквозь душу каждого человека с поры юности и до старости проносятся волшебные частицы искусства, рожденного земными звездами – гениальными поэтами, композиторами, художниками.
Иоганн Вольфганг Гёте ……Жизни годы Прошли не даром; ясен предо мной Конечный вывод мудрости земной; Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!
Александр Александрович Блок …есть ответ в моих стихах тревожных: Их тайный жар тебе поможет жить.
И невольно след от этого касания останется на всю жизнь. Неизгладимый след от прикосновения к прекрасному.
Не могу я жить в покое, Если вся душа в огне, Не могу я жить без боя И без бури в полусне. Я хочу познать искусство – Самый лучший дар богов, Силой разума и чувства Охватить весь мир готов.
Вот почему род человеческий бережно хранит имена тех великих мастеров, которые в своих созданиях воспевали добро, свет и заставляли человека гордиться тем, что он Человек.
Стихия музыки – могучая стихия, Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Она и не видна, и невесома, И мы её в крови своей несём. Мелодии всемирная истома, Как соль в воде, растворена во всем... Но и сейчас, когда оркестр играет Свою неимоверную игру, Как нож с берёзы, он с людей сдирает Рассудочности твердую кору.
Слово учителя Сегодня мы говорим с вами о музыке. Музыка – это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний недоступные слову. Музыка начинается там, где кончается слово. Она так или иначе входит в жизнь каждого человека.
Высказывания о музыке В.Шекспир сказал: «Нет на земле живого существа Столь жестокого, крутого, адски – злого , Чтоб не могла хотя на час один В нем музыка свершить переворота»
Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ. Стендаль
Музыка должна высекать огонь из духа людей. Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея… Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?.. – Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо мной в виде нот. Музыкант тоже поэт. Людвиг ван Бетховен
Ауэрбах сказал : «Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа». Мы услышим сейчас волшебную музыку Людвига ван Бетховена, прозвучит фрагмент третьей симфонии «Героической симфонии» героического композитора.
Лексическая работа Симфония « гр. Symphonia созвучие» - высший род инструментальной музыки для симфонического оркестра.
Беседа по тексту Докажите, что услышанное является текстом Определите тему и основную мысль текста Озаглавьте текст Определите стиль. Аргументируйте свое заключение Определите тип речи. Аргументируйте свое заключение Укажите предложение, относящееся к описанию
Выявите стилевые признаки: лексические, синтаксические, композиционные Найдите экспрессивные языковые средства, с помощью которых автор воздействует Найдите обособленные определения, обстоятельства. Какую роль они играют в тексте Какова композиция данного текста. Выделите микро темы, составьте план