Цели: развивать умение учеников письменно излагать услышанный текст; формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст; развивать творческие способности учеников; написать подробное изложение, сохранив красоту текста.
Cлайд 3
Слово учителя Задумывались ли вы, что совершенно вопреки нашей воле и столь же незаметно и неслышно сквозь душу каждого человека с поры юности и до старости проносятся волшебные частицы искусства, рожденного земными звездами – гениальными поэтами, композиторами, художниками.
Cлайд 4
Вы могли лишь однажды прикоснуться к красоте, услыхать музыку Баха, Бетховена, Чайковского,
Cлайд 5
Иоганн Себастьян Бах
Cлайд 6
Людвиг ван Бетховен
Cлайд 7
Петр Ильич Чайковский
Cлайд 8
прочитать стихи Гёте, Байрона, Блока,
Cлайд 9
Иоганн Вольфганг Гёте ……Жизни годы Прошли не даром; ясен предо мной Конечный вывод мудрости земной; Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идёт на бой!
Cлайд 10
Джордж Ноэл Гордон Байрон Кто драться не может за волю свою, Чужую отстаивать может.
Cлайд 11
Александр Александрович Блок …есть ответ в моих стихах тревожных: Их тайный жар тебе поможет жить.
Cлайд 12
увидеть творения Эль Греко, Рублёва, Рембрандта.
Cлайд 13
Эль Греко
Cлайд 14
Андрей Рублёв
Cлайд 15
Харменс ван Рейн Рембрандт
Cлайд 16
И невольно след от этого касания останется на всю жизнь. Неизгладимый след от прикосновения к прекрасному.
Cлайд 17
Не могу я жить в покое, Если вся душа в огне, Не могу я жить без боя И без бури в полусне. Я хочу познать искусство – Самый лучший дар богов, Силой разума и чувства Охватить весь мир готов.
Cлайд 18
Вот почему род человеческий бережно хранит имена тех великих мастеров, которые в своих созданиях воспевали добро, свет и заставляли человека гордиться тем, что он Человек.
Cлайд 19
Стихия музыки – могучая стихия, Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Она и не видна, и невесома, И мы её в крови своей несём. Мелодии всемирная истома, Как соль в воде, растворена во всем... Но и сейчас, когда оркестр играет Свою неимоверную игру, Как нож с берёзы, он с людей сдирает Рассудочности твердую кору.
Cлайд 20
Слово учителя Сегодня мы говорим с вами о музыке. Музыка – это язык чувств. Мелодия передает тончайшие оттенки переживаний недоступные слову. Музыка начинается там, где кончается слово. Она так или иначе входит в жизнь каждого человека.
Cлайд 21
Высказывания о музыке В.Шекспир сказал: «Нет на земле живого существа Столь жестокого, крутого, адски – злого , Чтоб не могла хотя на час один В нем музыка свершить переворота»
Cлайд 22
Музыка – единственное искусство, проникающее в сердце человеческое так глубоко, что может изображать переживания этих душ. Стендаль
Cлайд 23
Музыка должна высекать огонь из духа людей. Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея… Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?.. – Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо мной в виде нот. Музыкант тоже поэт. Людвиг ван Бетховен
Cлайд 24
Ауэрбах сказал : «Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душа». Мы услышим сейчас волшебную музыку Людвига ван Бетховена, прозвучит фрагмент третьей симфонии «Героической симфонии» героического композитора.
Cлайд 25
Лексическая работа Симфония « гр. Symphonia созвучие» - высший род инструментальной музыки для симфонического оркестра.
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Cлайд 31
Cлайд 32
Беседа по тексту Докажите, что услышанное является текстом Определите тему и основную мысль текста Озаглавьте текст Определите стиль. Аргументируйте свое заключение Определите тип речи. Аргументируйте свое заключение Укажите предложение, относящееся к описанию
Cлайд 33
Выявите стилевые признаки: лексические, синтаксические, композиционные Найдите экспрессивные языковые средства, с помощью которых автор воздействует Найдите обособленные определения, обстоятельства. Какую роль они играют в тексте Какова композиция данного текста. Выделите микро темы, составьте план
Cлайд 34
Примерный план текста 1. Весть о гибели Титаника 2. Ужас среди пассажиров 3. Музыканты принимают героическое решение 4. Героическая гибель пассажиров под героическую музыку Бетховена 5. Могучая сила музыки