Урок культуры речи: «Слово -дело великое?» Учитель: Тимошенко Наталья Александровна, МОУ СООШ№3, г.Тарко-Сале, Пуровский район. ЯНАО.
Cлайд 2
Тема урока: «Слово – дело великое…?» «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви и ненависти» Л.Н.Толстой.
Cлайд 3
«Встречают по одёжке – провожают по уму». Русская народная пословица.
Cлайд 4
Является ли речь признаком вежливости, визитной карточкой каждого говорящего?
Cлайд 5
Речь – визитная карточка говорящего.
Cлайд 6
Умеем ли мы пользоваться словесным многообразием?
Cлайд 7
СЛОВО ПОКАЗАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЙ КУЛЬТУРЫ; УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДАР ПРИРОДЫ. УРОВЕНЬ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСТОЯННО СНИЖАЕТСЯ.
Cлайд 8
Цель исследования: Почему уровень речевой культуры постоянно снижается? 2. Как можно обогатить собственную речь?
Cлайд 9
Почему уровень речевой культуры постоянно снижается? оскудение нашей речи; сквернословие; жаргонная лексика; «слова – паразиты».
Cлайд 10
2. Как можно обогатить собственную речь? Больше читай! Привыкай пользоваться словарями! Не давай слову опережать мысли!
Cлайд 11
Вывод исследований: Уровень речевой культуры постепенно снижается за счёт засорения нашей речи, из-за неумения пользоваться словарным богатством нашего языка. Мы можем обогатить собственную речь.
Cлайд 12
«Давайте восклицать, Друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это всё любви счастливые моменты». Б.Ш. Окуджава.
Cлайд 13
Домашнее задание: Выписать пословицы и поговорки о правильной, с точки зрения языковой нормы, речи «4» Дополнить памятку «Как обогатить нашу речь» советами «4» Составить задания, выполнение которых поможет обогатить нашу речь, сделать её правильной и красивой «5»