Работа с заданиями части В Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Подготовка к ГИА
Cлайд 2
Cлайд 3
Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести.
Cлайд 4
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. В своих мечтах,(1) воплощённых в сказках, (2) легендах,(3) фантастических романах,(4) человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило,(5) неосуществимые) изобретения прошлого.
Cлайд 5
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. 12 апреля –(1) день космонавтики. Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению. Корабль отрывается от земли,(6) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.
Cлайд 6
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения. К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты. 108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.
Cлайд 7
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э. В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты. В 1912 году,(3) когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты,(4) это стало прорывом.
Cлайд 8
В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (предложение 11), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Cлайд 9
В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Cлайд 10
В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Cлайд 11
В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Cлайд 12
В13. Среди предложений 18 – 20 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Cлайд 13
Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными Параллельное подчинение Однородное соподчинение Последовательное подчинение
Cлайд 14
Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса. [ = ],(что −=),(откуда−=) Последовательное подчинение
Cлайд 15
Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту переступила. (если −), [ − = ], (что = −) Параллельное подчинение
Cлайд 16
Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас. [ = ],(как =−),(как =−), (как =−) и (−=) Однородное подчинение
Cлайд 17
В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Cлайд 18
Определите вид подчинения Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики. С. П. Королев
Cлайд 19
Определите вид подчинения Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире.
Cлайд 20
Определите вид подчинения Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло.
1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты «Московские губернские новости». «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полете на Луну сослать в отдаленное поселение…» Спустя 100 лет название данного поселения стало известно всему миру…(Байконур).
Cлайд 24
Оцените результаты своей работы: А) я все понял и могу этот материал объяснить другому; Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь; В) для полного понимания мне нужно повторить тему; Г) я ничего не понял.