Код презентации скопируйте его
МКОУ Бирюченская СОШ Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе Рындина И.В. учитель русского языка и литературы
Цели урока: повторить типы текстов, виды описаний; подготовиться к написанию сочинения; работать по вычленению причастных оборотов в тексте.
Какие типы текста вы изучали? (Описание, повествование, рассуждение Какие виды сочинений-описаний вам знакомы? (Описание места, действия, предмета, человека)
Упр. 78 Прочитайте текст. Чем примечательна внешность юноши? Выпишите предложения с причастиями и обозначьте причастия как члены предложения.
/Спавший в углу/ долговязый парень лет семнадцати проснулся и сел по-турецки, тараща на меня глаза. Он был усеян веснушками разных видов и мастей: по золотистому фону /размытых в сплошное поле/ конопушек была пущена мелкая россыпь темных точек, как будто его спрыснули дегтем сквозь частое сито.
Упр. 79 Прочитайте текст. Какие особенности лица героя поразили писателя? Выпишите причастные обороты вместе с определяемым существительным. Обозначьте окончания причастий.
В нём, не нравилось, изящная, изящна, пристрастно, небольшие, пунцовые, почти, какую-то, неожиданнее, очаровательнее, настроении, немедленную, улыбнутся.
Стройный как …, красный как …, бледный как …, худой как …, толстый как …, белый как …, летит как …, льет как ….
Стройный как тополь, красный как рак, бледный как смерть, худой как палка, толстый как бочка, белый как полотно, летит как стрела, льет как из ведра.