Код презентации скопируйте его
Напишите мне письмо! Русский язык, 3 класс Автор: Ефименко Л. С., Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10» Тбилисского района, Краснодарского края
Задачи: познакомить детей со структурными компонентами письма, понятием «обращение» и со способом его оформления на письме; обобщить знания детей о возникновении письма, уточнить представления детей о значении писем для человека в общении, развивать умение писать письма. способствовать развитию творческого воображения, мышления и речи детей, воспитывать культуру написания письма.
Как всё начиналось? Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что слова можно записывать. Для передачи информации они придумали делать небольшие рисунки на камне, а если нужно было передать сообщение, то на дощечке .
Удивительной способностью голубей возвращаться издалека домой, к родному гнезду, пользовались ещё в глубокой древности.
Письмо Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. Запишите слово для звуко – буквенного анализа.
Адрес Адрес – надпись на конверте, почтовом отправлении, указывающая место назначения и получателя. Подбери однокоренные слова. Адресок, адресная, Адресовать, адресат
Адресат Адресат– тот, кому адресовано письмо, почтовое отправление. Адресат получил важное письмо.
Конверт Конверт – заклеивающаяся бумажная упаковка для писем, бумаг. Почтовый конверт готов (к )отпра(в,ф)ке. Почтовый конверт готов к отправке.
Отправитель Отправитель – лицо, учреждение, посылающее письмо. Адрес отправителя написан на конверте правильно.
О письме мы много знаем, И его мы изучаем. Раз, два, три, четыре, пять – Будем письма мы писать. Руки вверх мы поднимаем, головою покачаем, и присядем мы пять раз, и подпрыгнем восемь раз. Глубоко теперь вздохнем И работать вновь начнем.
Любое письмо – это текст. Из каких структурных частей состоит текст? - Текст имеет три части: начало (зачин), основную часть и концовку. - Вместе с тем письмо обладает и своими особенностями. Оно имеет конкретного адресата, ему присуща диалогическая форма общения: приветствие, прощание, обращение.
письмо - пожелание «Дорогие дети! От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны. М. Горький».
письмо - поздравление «С Днём рождения, мои дорогие близнецы! Всегда о вас думаю, для вас собираю интересные книги. Любите нашу Родину, растите весёлыми, здоровыми, дружными, упорными в учении и труде. Любящий ваш дедушка Коля».
письмо-информация (отражает настроение) «Здравствуйте, дорогие мама и папа! Пишу вам из детского санатория «Лесная сказка». Мне тут очень нравится. Когда вы приедете? Я уже соскучился по дому. Приезжайте скорее, не забудьте привезти мне кроссовки и мои любимые книги. Целую. Ваш сын Владик».
Правила написания писем: Письма надо писать разборчиво, чётко, на аккуратном листочке бумаги. Лист должен быть ровно обрезан, без пятен и исправлений. Многие ребята любят посылать вместе с письмом свои рисунки, фотографии и это прекрасно! С левого края листа оставляют свободное поле. Такие же поля оставляют сверху и внизу листа. Письмо не пишется "сплошняком". В нём выделяют обращение, подпись, может быть много красных строк.
1. Обращение. Дорогие мама и папа! Любимая бабушка! Уважаемый учитель! Привет, Юлька! Здравствуйте, мои дорогие! Уважаемый Андрей Петрович!
2. Начальная фраза о состоянии переписки. Получил ваше письмо. Давно не получала писем. Очень захотелось вам написать.
3. Основное содержание письма. Расскажу о нашей жизни. У нас всё хорошо. В семье никто не болеет. Все работают. Коля, Таня, Ира и Владик учатся на «хорошо» и «отлично». У нас в «Огоньке» весело и мне очень нравится!
5. Просьба. Приветы. Я прошу вас прислать мне интересную книгу о животных. Передайте привет моим бабушке и дедушке, друзьям...
7. Концовка - (подпись, дата). Целую. Скучаю. Жду приезда. Ваш сын … Ваш внук ... Твой надёжный друг ... *
Подведение итогов урока. - Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома? Как могут доставляться письма? Какие особенности имеет письмо в отличие от обычного рассказа? - Что можете сказать о своей работе на уроке? Как оцениваете себя за урок? Где могут пригодиться эти знания и умения?