РАЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Работа над ошибками в в изложении «Кошка и ёж». 3 класс.
Cлайд 2
Устная речь. Почему так говорят:«Слово не воробей; вылетит – поймаешь»? Какое главное качество устной речи: точность выражения мысли или благозвучие. Когда больше времени для обдумывания? Письменная речь даёт возможность для: 1. тщательного обдумывания каждой мысли, 2. анализа построенного предложения и его улучшения, 3. перечитывания и исправления речевых ошибок в тексте
Cлайд 3
Что предстоит сделать? 1. Разобраться в видах речевых ошибок, способах их исправления 2. Найти ошибки в своих работах, определить их вид. Чему научиться? Избегать речевых ошибок в работах по развитию речи: письмах, сочинениях, изложениях.
Cлайд 4
Виды речевых ошибок В содержании текста: пропуск важных фактов; искажение фактов; нарушение связи между частями текста; Определи вид ошибки: 1. Наша кошка увидала ежа. Укололась об ежа и стала лапку лизать. 2. Кошка уже забыла, что у ежа острые иглы, прыгнула на него и уколола лапы, отошла и начала лизать их.
Cлайд 5
2. Лексические ошибки: - употребление слова не в том значении; - неоправданное повторение одного и того же слова; - неумение пользоваться синонимами. Определи вид ошибок исправь их: 1. Кошка смотрит на ежа. Ёж смотрит на кошку. 2. Кошка прыгнула на ежа и уколола лапку, отошла и начала лизать лапку. 3. Ёж засунул голову, высунул иголки. 4. Кошка хвать ежа, а он соскользнул. 5. С тех пор кошка не связывается с ежом.
Cлайд 6
3. Грамматические ошибки - Нарушение связи слов в предложении; - Смешение времён глаголов. Определи вид ошибок, исправь их: Ёж побежал на кошку, она перепрыгнула ежа. Кошка прыгнула через ежа, а он к ней, а кошка опять прыгает и ей понравилось. Она насторожилась его. Понравилось кошке эта игра. 5. :
Cлайд 7
4. Ошибки в построении предложения(синтаксические) Одна мысль записана двумя предложениями (часто второе начинают с буквы И). Две связанные по смыслу мысли не объединены в одно сложное предложение. Определи вид ошибки, найди способ исправления. Вскоре кошка забыла, что ёж колючий. И захотела схватить его. И опять укололась. Кошке понравилась игра. И они играли долго. Кошка прыг опять на него. Да опять укололась. Ёж стал бегать, а кошка через него прыгает. И играла с ежом. Пока не уколола лапки.
Cлайд 8
Итоги урока. В чём разобрались на уроке? Какие виды ошибок узнали? Назовите ошибки в содержании текста лексические грамматические в построении предложения Поможет ли вам работа над ошибками избежать речевых ошибок в новых работах?
Cлайд 9
«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку – дикарь» Константин Паустовский. «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А. Куприн. « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние , переданное нам нашими предками». Иван Тургенев.