УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Класс -10 А (гуманитарный) МОУ СОШ № 7 города Фурманова Ивановской области Учитель Багрова Татьяна Борисовна От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский
Cлайд 2
Ассоциации СЛОВО
Cлайд 3
Дидактическая цель: формирование информационной, проблемной, кооперативной, коммуникативной компетенций учащихся
Cлайд 4
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Орфоэпические нормы. 2.Упражнения по технике речи. 3.Паронимия. Выполнение задания А2. 4.Развитие речи. Этюды. 5.«Грамматический магазин» 6.Результаты исследовательской работы. 7.Д.З. 8.Рефлексия
Cлайд 5
Речевая культура- это своеобразная характеристика профессиональной пригодности?
Cлайд 6
Основополагающий вопрос Как научиться чётко и ясно выражать свои мысли, говорить грамотно, уметь привлечь внимание своей речью?
Cлайд 7
МУДРЫЕ МЫСЛИ *Социальный долг человека – быть интеллигентным. Д.С. Лихачёв *Высокая культура разговорной и письменной речи… – самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. В. В. Виноградов *Речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры. В. Сухомлинский *Нравственность человека видна в его отношении к слову. Л. Н. Толстой
Cлайд 8
Этапы и сроки проведения проекта 1. Организационно-подготовительный этап ( 1 неделя ): «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотез); формирование групп, составление плана действий; обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав.
Cлайд 9
богатство точность выразительность
Cлайд 10
Орфоэпи- ческие Лексичес- кие Граммати- ческие Пунктуа- ционные Орфогра- фические Стилисти- ческие Нормы произно- шения Нормы словоупо- требления Морфоло- гические Синтакси- ческие Постановка знаков препинания Правила правопи- сания Нормы языковых средств Ошибки в образо- вании форм частей речи Ошибки в построе- нии слово- сочетаний и предло- жений
Cлайд 11
ТЕХНИКА РЕЧИ УПРАЖНЕНИЕ «ЗАДУЙ УПРЯМУЮ СВЕЧУ»
Cлайд 12
ТЕХНИКА РЕЧИ «БАБУШКА ЯГА» Мы бродили темным бором (спокойным голосом) Мы спросили дружным хором (намного громче) «Дома ль бабушка Яга?» (совсем громко) Бор ответил нам (тише): «Ага!» (громко-громко)
Cлайд 13
Этюд –произведение малой формы, зарисовка 1.ЗАГОЛОВОК 2.ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ 3.СВЯЗЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СМЫСЛУ И ГРАММАТИЧЕСКИ 4.КОМПОЗИЦИОННАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ 5.ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗАВЕРШЕННОСТЬ
Cлайд 14
ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАГАЗИН Образуйте форму множественного числа родительного падежа (много чего?)
Cлайд 15
СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ Задание 1-2 группам: Найдите и исправьте ошибки, определите, какие нормы языка нарушены. Задание 3 группе: Что мешает нам говорить правильно, или откуда берутся ошибки? Задание 4 группе: Почему от элементов, засоряющих нашу речь надо исправляться?
Cлайд 16
Cлайд 17
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ (оформите в виде ментальной схемы)