Код презентации скопируйте его
Цели урока: обогащение словарного запаса уч-ся новыми словами; усвоение теоретического материала; умение находить в предложении прямое и косвенное дополнение; воспитание личностных компетенций; привить любовь к поэзии.
ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ! HELLO! GOOD MORNING! АМАНСЫҢ БА? МАЛ ЖАНЫҢ АМАН БА? ПУСТЬ БУДЕТ МИР! Я ТЕБЯ ВИЖУ! ЗДРАВСТВУЙ!
Вопрос: Какова тема нашего урока? Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение, косвенное и прямое дополнение. Мукагали Макатаев, учитель русского языка, лирика, Данте, Шекспир.
О чем мы говорили на прошлом уроке? Справочник Дополнение - _____________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________
Лингвистический эксперимент в творческой мастерской. Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика Беречь здоровье 1. Говорить о здоровье Хранить верность 2. Выступать против предательства Уважать маму 3. Уважение к родным Защищать честь 4. Размышлять о чести Не принимать решения 5. Не изменять клятве Выпить молока 6. Взяться за оружие
Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ____________________________________________________ ____________Прямое__________________Косвенное_____ ____________________________________________________ 1)_в винительном падеже____1) в винительном падеже ___ без предлога________________с предлогом_______________ 2)_в родительном падеже ____2) в родительном падеже ___ без предлога________________с предлогом_______________ а)_при отрицании ___________3) в косвенных падежах_____ б) при указании на часть ____ _________________________ предмета ____________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Справочник
Выражается винительным или родительным падежами без предлога Выражается любой падежной формой с предлогами Косвенное да да нет нет П Р Я М О е
Имитационная игра Речевая зарядка: шипение змеи; шелест листьев; воет ветер; каркает ворона.