Контрольная работа по лексике 1.Какое из словосочетаний стоит в переносном значении: Крутой подъём. Молчаливый человек. Горит костёр. Крутой кипяток. Зал полон зрителей.
Cлайд 2
2.Какие словосочетания стоят в переносном значении: 1) Тяжёлая сумка. 2) Лёгкий рюкзак. 3)Щёки горят. 4)Хмурый человек. 5) Деревья нахмурились. 6) Зал аплодирует.
4. Запишите примеры с известными вам значениями слова «земля»
Cлайд 5
5. Решите шарады, запишите полученное слово и приведите примеры к каждому значению из стихотворения Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на ёлке, А называются …
Cлайд 6
6.Решите шараду, запишите полученное слово и приведите примеры к каждому значению из стихотворения В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своём значении Я планка для черчения. И наконец, порою В шеренгу я построю.
Cлайд 7
7. Сколько лексических значений имеет слово «кисть». Приведите примеры.
Cлайд 8
8.Со следующими словами составьте словосочетания так, чтобы каждое из слов стояло и в прямом, и в переносном значении 1)Золотой 2)Бежать 3)Тяжёлый
Cлайд 9
9. Разберите по столбикам слова: омофоны, омоформы, омографы, омонимы Норка, мука, три, ключ, кружки, завод, лук и луг, спеши и спиши, плод и плот, мой, печь
Cлайд 10
10. Составьте синонимический ряд со словом Смеяться ( учтите, что все слова должны быть глаголами)
Cлайд 11
11.Выберите профессиональные слова, относящиеся к работе художника: Щипцы, рельсы, маринист, акварель, пастель, синонимы, корни уравнения, стежки, натюрморт, холст, кувалда, основа слова, мольберт.
Cлайд 12
12.Запишите в два столбика: историзмы и архаизмы. Дайте определения каждой группе. Кокошник, очи, десница, крепостной, уста, чело, дворецкий, сюртук.
Cлайд 13
13.Запишите несколько известных вам фразеологизмов, укажите их значения 14. Подберите антоним к выражению « работать спустя рукава»