Проверочная работа Расставьте пропущенные знаки препинания, укажите вид придаточных. 1. Внимательно слежу как золотом пестреют в лощинах и в полях дубовые леса. 2. Когда снег тихо опускается самому хочется быть ещё тише. 3. Там где растёт можжевельник зимою обычно держатся тетерева. 4. Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Cлайд 3
5. Лес невысокой чертой виднелся на той стороне откуда мы пришли. 6. Среди густых берёз и елей лежит земля где я живу. 7. Как только сойдёт снег в лесу набухают на берёзах смолистые душистые почки. Начертите схемы предложений №3, 5.
Cлайд 4
Знакомство с новым материалом Анализ предложений упр. 93 и соответствующего раздела таблицы учебника на стр. 31.
Cлайд 5
Практическая работа Упр. 94 (устно, по заданию), схемы предложений 1,2 и 7 записать в тетрадь.
Cлайд 6
Самостоятельная работа Составьте характеристику придаточных условных по плану 1.Вид придаточного; 2.На какие вопросы отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5. Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному.
Cлайд 7
Объяснительный диктант Запишите предложения, сравните их, определите вид придаточных. 1) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не памятью. 2) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. 3) Я хорошо помню тот вечер, когда родители в первый раз оставили меня дома одного.
Cлайд 8
4) Животные чувствуют, когда им грозит опасность. 5) Когда бы искусство вдруг исчезло из нашей жизни, жизнь невероятно обеднела бы. 6) Когда я проснулся, в доме уже никого не было. Каков смысл высказывания Л.Н.Толстого (см. 1 предложение)? (ответьте письменно)