Урок окружающего мира Тема: Живые существа. Группы живых существ. 3 класс (программа Эльконина – Давыдова) МАОУ «СОШ № 16» Тетерина С.М.
Cлайд 2
Цель урока: Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий «живые существа» и «классификация живых существ».
Cлайд 3
Планируемые результаты: Предметные Характеризовать живых существ нашей планеты Умение наблюдать и выделять признаки живых существ Метапредметные Умение подбирать основание для классификации живых существ и классифицировать их по признакам, находить их место в классификации Умение сравнивать живые существа и фиксировать сравнение в таблице, схеме Умение извлекать информацию о живых существах из текста Находить дополнительную информацию о них и презентовать материал о живых существах планеты в публичном выступлении Личностные Понимание учащимися значения живых существ для планеты Земля и бережного отношения к ним
Cлайд 4
Что это означает? Живая оболочка Земли
Cлайд 5
Живая оболочка Земли -это миллиарды мельчайших и огромных, малоподвижных и стремительных, невзрачных и ярких живых существ . Кто они такие?
Вирусы (лат. virus — «яд») Имеют неклеточное строение Живут внутри клетки Могут питаться клетками
Cлайд 8
бактерии, (др. греч. Bakhpia – «палка», «посох») Мельчайшие (видимые только в микроскоп), наиболее просто устроенные микроорганизмы (чаще состоят из одной клетки)
Cлайд 9
грибы Живые существа, тело которых состоит из белых нитей – мицелия; размножаются с помощью плодовых тел; не передвигаются
Cлайд 10
Разнообразие грибов
Cлайд 11
растения Живые существа, которые умеют сами создавать пищу из воздуха, почвы , воды и солнечного света; обычно имеют зелёный цвет
Cлайд 12
животные Живые существа умеют передвигаться или хотя бы активно двигать частями тела; питаются бактериями, грибами, растениями или другими животными
Cлайд 13
Проверь себя классификация живых существ (схема) Живые существа вирусы бактерии грибы растения животные
Cлайд 14
классифицируй (лат. Classik «класс» и facio «делаю», т.е. «распределение на классы», «группирование») живые существа колокольчик синица грибы груздь летучая мышь растения оляпка калина вирусы конский каштан трутовик берёзовый животные карп герпес бацилла бактерии
Cлайд 15
К какой группе живых существ можно отнести человека? Почему? Грибы Бактерии Животные Растения Вирусы
Cлайд 16
Можно ли классифицировать животных?
Cлайд 17
насекомые Мелкие животные с твёрдым панцирем и насечками на теле Имеют 3 пары конечностей
Cлайд 18
рыбы Животные активно плавающие; не имеют лап, но есть плавники; тело покрыто скользкой чешуёй
Cлайд 19
птицы Теплокровные животные; тело покрыто перьями; обычно летают
Cлайд 20
звери Теплокровные животные; выкармливают детёнышей молоком; тело покрыто шерстью
Cлайд 21
Проверь себя. Классификация животных (схема) Животные Насекомые Рыбы Птицы Звери
Cлайд 22
Выбери себе Домашнее задание Подумай, какие признаки характеризуют человека, как живого существа планеты Земля, которые позволяют отличать его от других животных. Составь устное или письменное аргументированное высказывание и представьте его в классе. Напиши короткий рассказ на тему «Живые существа нашей планеты». Не забудь упомянуть о том, какое из них, по - твоему мнению, самое важное.
Cлайд 23
Проверь себя. Назови живые существа и заполни схему Живые существа вирусы бактерии грибы растения животные насекомые рыбы птицы звери ?
Cлайд 24
Проверь себя (базовый уровень) Рассмотрите изображения живых существ. Кто это? Зверь или птица, растение или гриб? Почему? Кто тебе неизвестен? Кого нельзя отнести к данным группам?
Cлайд 25
Проверь себя Отгадайте загадки (читает учитель) о живых существах. К каким группам они относятся? Заполни таблицу названиями отгадками. Живые существа растения животные грибы Встречались мне в природе, известны из книг Неизвестные мне
Cлайд 26
Проверь себя (повышенный уровень) Найди ошибки в таблице. Среда обитания животные насекомые птицы звери вода жук – плавунец, водомерка паук утка, фламинго, кит, сельдь, дельфин суша божья коровка, як, овцебык воробей, коршун, лебедь медведь, морж, нутрия