Код презентации скопируйте его
Урок окружающего мира Тема: Живые существа. Группы живых существ. 3 класс (программа Эльконина – Давыдова) МАОУ «СОШ № 16» Тетерина С.М.
Цель урока: Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий «живые существа» и «классификация живых существ».
Планируемые результаты: Предметные Характеризовать живых существ нашей планеты Умение наблюдать и выделять признаки живых существ Метапредметные Умение подбирать основание для классификации живых существ и классифицировать их по признакам, находить их место в классификации Умение сравнивать живые существа и фиксировать сравнение в таблице, схеме Умение извлекать информацию о живых существах из текста Находить дополнительную информацию о них и презентовать материал о живых существах планеты в публичном выступлении Личностные Понимание учащимися значения живых существ для планеты Земля и бережного отношения к ним
Живая оболочка Земли -это миллиарды мельчайших и огромных, малоподвижных и стремительных, невзрачных и ярких живых существ . Кто они такие?
Какие признаки присущи Живым существам? Живые существа Дышат Питаются Растут Размножаются Умирают Имеют клеточное строение
Вирусы (лат. virus — «яд») Имеют неклеточное строение Живут внутри клетки Могут питаться клетками
бактерии, (др. греч. Bakhpia – «палка», «посох») Мельчайшие (видимые только в микроскоп), наиболее просто устроенные микроорганизмы (чаще состоят из одной клетки)
грибы Живые существа, тело которых состоит из белых нитей – мицелия; размножаются с помощью плодовых тел; не передвигаются
растения Живые существа, которые умеют сами создавать пищу из воздуха, почвы , воды и солнечного света; обычно имеют зелёный цвет
животные Живые существа умеют передвигаться или хотя бы активно двигать частями тела; питаются бактериями, грибами, растениями или другими животными
Проверь себя классификация живых существ (схема) Живые существа вирусы бактерии грибы растения животные
классифицируй (лат. Classik «класс» и facio «делаю», т.е. «распределение на классы», «группирование») живые существа колокольчик синица грибы груздь летучая мышь растения оляпка калина вирусы конский каштан трутовик берёзовый животные карп герпес бацилла бактерии
К какой группе живых существ можно отнести человека? Почему? Грибы Бактерии Животные Растения Вирусы
рыбы Животные активно плавающие; не имеют лап, но есть плавники; тело покрыто скользкой чешуёй
Выбери себе Домашнее задание Подумай, какие признаки характеризуют человека, как живого существа планеты Земля, которые позволяют отличать его от других животных. Составь устное или письменное аргументированное высказывание и представьте его в классе. Напиши короткий рассказ на тему «Живые существа нашей планеты». Не забудь упомянуть о том, какое из них, по - твоему мнению, самое важное.
Проверь себя. Назови живые существа и заполни схему Живые существа вирусы бактерии грибы растения животные насекомые рыбы птицы звери ?
Проверь себя (базовый уровень) Рассмотрите изображения живых существ. Кто это? Зверь или птица, растение или гриб? Почему? Кто тебе неизвестен? Кого нельзя отнести к данным группам?
Проверь себя Отгадайте загадки (читает учитель) о живых существах. К каким группам они относятся? Заполни таблицу названиями отгадками. Живые существа растения животные грибы Встречались мне в природе, известны из книг Неизвестные мне
Проверь себя (повышенный уровень) Найди ошибки в таблице. Среда обитания животные насекомые птицы звери вода жук – плавунец, водомерка паук утка, фламинго, кит, сельдь, дельфин суша божья коровка, як, овцебык воробей, коршун, лебедь медведь, морж, нутрия