Дом простого и знатного римлянина 1) Многоэтажный дом с инсулой с комнатой-коморкой. Эти дома напоминали муравейник. 2) Дома ремесленников в городах строились из подручных материалов. Они были невелики и не очень удобны. 1) Просторный дом или даже дворец с садом. Помещения делились на гостевые и для частной жизни. 2)Их дома строились из камня. Они были большие, просторные и очень удобные.
Cлайд 5
3) К жилому помещению примыкала мастерская. 4) Крестьяне жили в хижинах, при постройке которых использовались дерево, солома. 5) Огород являлся источником пропитания крестьянина и его семьи. 3) Они ходили к мастерам. 4) Стены богатых домов украшались росписями. Полы были мозаичными. 5) Загородные виллы римских богачей окружали великолепные сады со статуями. Нередко здесь были домашние зоопарки с диковинными животными. Хозяева любовались удивительными рыбами, которых разводили в специально сооруженных водоемах.
Cлайд 6
Cлайд 7
Одежда римлян
Cлайд 8
Римлян называли "народом, облаченным в тогу". Эта верхняя одежда из отбеленной шерсти была знаком принадлежности к свободным римлянам. Юноша облачался в тогу, когда становился взрослым и получал права гражданина. Претенденты на государственные должности надевали белую тогу (кандиду). Отсюда произошло слово "кандидат".
Cлайд 9
Сенаторы носили тогу с пурпурной каймой. Тога полководца-триумфатора была пурпурного или красного цвета. Впоследствии такая тога стала знаком императорского достоинства. В Риме одежда подчеркивала общественное положение, знатность и богатство.
Cлайд 10
Простолюдинов презрительно именовали "народцем, носящим тунику". Действительно, в короткой рубахе без рукавов - тунике - было удобно работать. Тунику носили и как нижнюю одежду. Tory же простые римляне надевали в особо торжественных случаях. Женщины поверх туники носили столу - одежду вроде широкой юбки. У римлян в обиходе были разного рода плащи - короткие и длинные.
Cлайд 11
Бедняки нередко ходили босиком. Вообще же римская обувь была довольно разнообразной - кожаные сандалии на плотной подошве, башмаки-сапоги с ремешками. Воины носили специальные сапоги - калиги, подошва которых крепилась особенно прочно. Обувь красного цвета была знаком знатности, высокого положения в обществе. Женщины носили обувь на платформе, которая зрительно удлиняла ноги и увеличивала рост.
Cлайд 12
Изобретательность женщин в прическах не знала предела. Волосы красили, завивали, посыпали золотой пудрой. Мужчины коротко стриглись. Начиная со 2 века в моду вошли бороды. Ювелирные украшения были разнообразны. Их носили и женщины, и мужчины. Голову императора венчала диадема - венец из золота, украшенный драгоценными камнями.
Cлайд 13
Cлайд 14
Основной пищей римлян были хлеб, маслины, оливковое масло, сыр, овощи. Потребление мяса и рыбы зависело от количества денег в кошельке. Богатые могли есть их постоянно, а бедные - только по праздникам. Римские званые обеды - пиры - были непременной частью жизни знатных и богатых людей. На них затрачивались огромные средства. Подавалось огромное количество блюд. Восхищение гостей вызывали блюда необычные и дорогие, привезенные из дальних стран фрукты.
Cлайд 15
Cлайд 16
Греция Рим 1) Обучение бесплатное 2) 7-12 лет – частные школы для мальчиков. 3) Дети принадлежали государству. 1) Обучение платное 2) Существовало множество частных школ. 3) Дети принадлежали родителям.
Cлайд 17
Школы для небогатого люда обычно размещались при какой-нибудь лавке, мастерской художника или ремесленника. Лишь занавес отделял школу от основного помещения. Дети сидели на полу, а учитель - на стуле. Перед ним был небольшой поставец (кафедра). Обстановка в школе царила непринужденная, хотя применялись и телесные наказания. За провинность или невыученный урок ученика могли высечь розгами. Ученики, как правило, хором повторяли слова учителя. Дети из состоятельных семей могли обучаться дома. Для этого к ним приглашали педагогов-наставников. Часто учителями были греки.
Cлайд 18
До нас дошел учебник, написанный в последний век Римской империи. В нем подробно изложены предметы, изучавшиеся в римской школе. Образование в Древнем Риме ценилось. Оно давало возможность молодому человеку сделать общественную карьеру, добиться лучшего положения в обществе.