Воспитание учащихся – одна из важнейших задач школы. Нельзя учителю быть равнодушным к вопросам воспитания молодежи, ведь он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее, определяя тем самым грядущую судьбу страны. Современная школа в ответе за воспитание человека просвещенного, гуманного, духовно богатого, неравнодушного, активного, высоконравственного, любящего свою Родину, свой народ, с уважением относящегося к истории родной страны, ее традициям.
Cлайд 4
В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл. Одной из основных задач современной государственной политики РФ является воспитание чувств патриотизма, которое должно пониматься как одно из наиболее значимых, непреходящих ценностей.
Cлайд 5
Объектом исследования данной работы является система патриотического воспитания личности в работе учителя-предметника и классного руководителя. Предметом исследования - организационные условия формирования патриотического сознания учащихся. Цель исследовательской работы— развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.
Cлайд 6
Для достижения указанной целевой установки ставлю перед собой следующие задачи: - формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; - развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
Cлайд 7
Решение этой проблемы осложняется сложившимися противоречиями: - между потребностью современного общества в социальной, активной личности и несовершенством процесса формирования гражданственности и патриотизма в нынешних условиях (вопиющий разрыв между богатыми и бедными; деградация русской деревни, ее вымирание, пьянство и наркомания, хищническое отношение к природе и богатствам страны); - между гуманистическими требованиями развития индивидуальности каждой личности и недостаточной теоретической и практической разработанностью соответствующей модели воспитания.
Cлайд 8
Гипотеза Процесс формирования и развития патриотического сознания у учащихся путем создания организационных условий в школе будет эффективным, если: патриотическое воспитание выступает как личностное состояние, выраженное в основу гуманистических по содержанию и гармонических по структуре мыслей, чувств, поведения; воспитание патриотического сознания представляет собой целостный процесс учебно-воспитательной деятельности; развитие патриотического сознания личности учащихся выступает активной силой, под влиянием которого, изменяются и окружающая действительность, и сама личность; патриотические качества личности обеспечивают внутреннее изменение не только в настоящем, но и устремленность учащихся в будущее, развитие его активности и самостоятельности.
Cлайд 9
Практическая значимость работы заключается в внедрении данного проекта по созданию организационных условий для формирования и развития патриотического сознания учащихся в систему учебно-воспитательного процесса.
Cлайд 10
Ожидаемые результаты в образе выпускника: - в познавательной сфере: развитие творческих способностей; - в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; - в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; - в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Cлайд 11
В своей работе я использую эффективные средства и методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину: - показ выдающегося вклада отечественных ученых в развитие науки; - рассказ о большом вкладе отечественных изобретателей в развитие техник; - рассказ о наших соотечественниках – лауреатах Нобелевской премии в области физики ; - иллюстрация патриотизма выдающихся ученых и изобретателей нашей страны; - подчеркивание гражданственности и активной жизненной позиции прогрессивных ученых; - формирование у учащихся уважительного отношения к труду, упорства в преодолении трудностей на примерах деятельности выдающихся русских ученых.
Cлайд 12
На своих уроках пользуюсь следующими способами воспитания патриотизма: - включение фрагментов о жизни и поисках ученых; - сообщение учащихся на уроках о жизни и деятельности выдающихся деятелей науки и техники; - использование высказываний знаменитых ученых; - проведение вечеров, посвященных юбилейным датам ученых и их открытий; - выпуск стенгазет, посвященных юбилейным датам; - рекомендация учащимся научно-популярной литературы, освещающей жизнь ученых и изобретателей; - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Cлайд 13
Основные направления воспитательной работы по развитию патриотизма у учащихся Интеллектуально- краеведческое Направлено на изучение истории, природы, культуры страны, своей местности. Спортивно-патриотическое Направлено на физическое развитие учащихся, воспитание выносливости, стойкости. Реализуется через формирование потребности в ведении здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье будущих поколений.
Cлайд 14
Духовно- нравственное Система мероприятий по осознанию учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов. Гражданско-патриотическое Формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом и Родиной.
Cлайд 15
Творческо-краеведческое Подробное изучение культуры, быта, традиций своего и других народов. Пополнение школьной краеведческой комнаты исследовательскими материалами, которые можно использовать на уроках и внеклассных занятиях. Военно-патриотическое Изучение русской военной истории, воинских традиций, яркие примеры служения Отечеству. Героико-патриотическое Сохранение памяти о героических событиях, подвигах, формирование уважения к военной профессии. Диагностическая работа по изучению уровня развития классного коллектива.