Консультации для родителей «Войди в природу другом» Работу выполнила Зубкова Наталья Анатольевна Воспитатель ГДОУ № 129 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга
Cлайд 2
Содержание Войди в природу другом Содержание Об играх подробнее Правила поведения в природе
Cлайд 3
Как только мама или папа объявляют, что «завтра мы едем…», дети поднимают такой шум-гам тарарам, что слышно даже соседям. Каждый в семье назначается за что-нибудь ответственным. Дети собирают игрушки, папа - спортивное и походное снаряжение, а мама - большой рюкзак с продуктами. Пикник – вот как это называется, когда вся семья едет на природу. Вот на этом самом пикнике дети очень здорово развиваются, воспитываются и обучаются.
Cлайд 4
Ведь на природе можно: -- научить детей самостоятельности; -- ничего не бояться; -- плавать, бегать, прыгать; -- разжигать костер (доверяется детям постарше); -- рассказать детям много интересного и познавательного о природе (о растениях, животных, природных явлениях); -- получить удовольствие.
Cлайд 5
Cлайд 6
Так что, отправляясь с друзьями на очередной лесной пикник, используйте время с пользой. Тогда воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И его захочется повторить. Наши дети мало гуляют. Занятия, телевизор и компьютер выигрывают в битве за свободное время ребенка. Усталый мозг ребенка недополучает кислорода, «ленивые» мышцы отказываются работать, заплывая жиром.
Cлайд 7
Cлайд 8
Дети просто не знают чем себя занять на прогулке. Сейчас, когда разрушается сама традиция детских игр, передающихся от старших младшим, очень важно научить детей активно отдыхать и играть, не только двигаясь, но и фантазируя. Пусть заросли сирени будут заколдованным лесом, где живут чудовища, а в ближайших кустах будет спрятан настоящий СЕКРЕТ. Важная задача взрослых – показать мальчишкам и девчонкам, что игры на прогулке – это интересно и полезно!
Cлайд 9
Cлайд 10
Об играх подробнее 1. Это соревнование поможет определить, кто же самый ловкий. Необходимо пройти дистанцию с шишкой на голове. 2. Соорудите полосу препятствий, где можно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под веткой, перепрыгнуть через ямку или пенек.
Cлайд 11
Вы отдыхаете в сосновом лесу? Здорово! Предупредите детишек, что по правилам игры стрелять разрешается по ногам или спине, чтобы шишкой не сделать больно друг другу. Отметьте линию, от которой будет вестись стрельба. Поставьте на небольшом расстоянии ведерко или шляпу, и пусть дети упражняются в метании, забрасывая туда шишки.
Cлайд 12
Cлайд 13
Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены детьми как таблица умножения. Важно с детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, к таким, например, как, разорение гнёзд птиц, незатушенные костры, оставленный мусор, загрязнение водоёмов, используя наглядный материал.
Cлайд 14
Cлайд 15
Правила поведения в природе Лекарственные растения – это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
Cлайд 16
Cлайд 17
Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их – браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг – не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.
Cлайд 18
Cлайд 19
Ягоды – источник пищи не только человека, но и животных. Сбор ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.
Cлайд 20
Cлайд 21
Можно использовать и словесные ситуации, которые хорошо родителям обсудить дома с детьми. Например, на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. --Дайте оценку этому поступку? --Как бы Вы поступили? --Знаете ли Вы чем нельзя кормить птиц зимой? --Надо ли помогать птицам? Как? --Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, крушины, рябины без необходимости?