Код презентации скопируйте его
Цели урока: Углубить и расширить знания о взаимосвязи человека и окружающей среды. Развивать умения активно воспринимать изучаемый материал, обобщать, определять направление в дальнейшей деятельности. Привести учащихся к умению создавать проблемные ситуации и видеть пути их решения. Дать представление о последствиях прямого и косвенного воздействия человека на природу, собственной деятельности в окружающей среде. Развивать коммуникативные навыки.
“В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов, но родная природа своего края самая дорогая. Надо просто видеть, как деревья покрываются весной белым покрывалом, как над золотыми колокольчиками хмеля летают пчелки, как наливаются яблоки и красные помидоры, – все это надо пережить как радость, как полноту своей духовной жизни. Пусть детство помнится вам в ярких солнечных лучах: сад в белом наряде цветения, неповторимое звучание пчелиной арфы над полем гречихи, голубое небо с журавлиной стаей над горизонтом, багровый закат, стройные тополя у дороги- все это пусть оставит неизгладимый отпечаток в сердце”. Сухомлинский В.А
Д. Эттенборо “Выйдя из животного мира, “Человек разумный” по сей день остается одним из его членов, хотя и находится на особом положении. Царство животных, подцарство многоклеточных, раздел двусторонне-симетричных, класс млекопитающих, отряд приматов, подотряд обезьян, надсемейство человекообразных, семейство людей с единственным в мире видом “Гомо сапиенс” – вот то скромное место, которое занимает человек на полке многомиллионной библиотеки видов живой природы”.
Сельскохозяйственная революция освоение различных типов топлива применение машин использование транспорта создание крупных населенных пунктов и городов
Промышленная революция освоение ископаемых видов энергии (каменного угля, нефти, газа) изобретение парового двигателя применение механизированного транспорта и различных машин преобразование производительных сил Началом промышленной революции принято считать 1830 г. — завершение строительства в Великобритании первой сети железных дорог.
Научно-техническая революция (НТР) загрязнение окружающей среды энергетический кризис глобальные экологические катастрофы
Глобальное потепление это процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана. Изменение климата на Земле происходит как в результате естественных внутренних процессов, так и в ответ на внешние воздействия,
Кислотные дожди http://img-fotki.yandex.ru/get/2711/sergjusz.2e/0_1ea8f_81172acf_L http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/220px-Pollution_-_Damaged_by_acid_rain.jpg
Сортировка мусора http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//62/368/62368407_musor_SHv.jpg
Ноосфера это современная биосфера, частью которой является человечество. «Человечество, взятое в целом – писал Вернадский – становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера…» http://www.milogiya2007.ru/3/noosfer1.gif
Ноосфера это современная биосфера, частью которой является человечество. «Человечество, взятое в целом – писал Вернадский – становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, становится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера…»