Социальный педагог МБОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой» – Кравченко Наталья Юрьевна г. Удачный, Мирнинский район Республика Саха (Якутия)
Cлайд 2
Общие рекомендации по поведению при опасных явлениях природы ОБЖ 7 класс
Cлайд 3
Опасные природные явления
Cлайд 4
Опасные природные явления
Cлайд 5
Определительный диктант Затопление водой местности в результате подъема уровня воды в реке, озере, море Атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород Во время этого опасного явления лучше находиться на открытой местности, подольше от зданий, рекламных щитов, памятников и т.д. Они могут быть сейсмогенными, вулканогенными и оползневыми Они бывают низовые, верховые, беглые, устойчивые Чтобы снизить ущерб от его последствий, строят дома на сваях и высаживают сосновые рощи Он бывает грязевой, грязекаменный и водокаменный Он способен распространяться под водой и без доступа воздуха Когда находишься на его поверхности, нужно двигаться по возможности вверх, остерегаясь камней и обломков конструкций
Используя материал учебника с. 107-108, найдите ответы на следующие вопросы: Какие службы спасения приходят на помощь населению в экстренных ситуациях? Как действовать, если в момент стихийного бедствия вы находитесь в школе? на улице? дома с родителями? Что нужно знать каждому учащемуся на случай стихийного бедствия?
Cлайд 8
Самостоятельная работа Прочитайте текст учебника с. 108-109 и дополните предложения При приближении лавины … … Если ты оказался в полынье, … … Чтобы избежать травм при гололёде, надо … … Во время грозы нельзя … … Во время града … …
Cлайд 9
Домашняя работа Повторить материал учебники параграфы №№1-8 с. 9-111. Подготовиться к контрольной работе по теме «Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий»