Для чего ты учишься? Учебная мотивация- это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнения учебной деятельности.
Cлайд 3
Счастье и благополучие человека зависят: От отношений между разными органами его тела, между разными аспектами его сознания – разумом, волей и чувствами, между душой и телом От отношений с родителями и родственниками От отношений в среде сверстников От отношений с учителями и воспитателями От отношений с окружающей средой, в которой он живёт и вещами, которыми он владеет или не владеет.
Cлайд 4
«Хорошая жизнь - это:» « Хорошо семья, ещё работать хорошо» « Работать, день рождения с друзьями» «Семья, хорошо работать» « Искать хорошую работу и зарплата» « Закончить институт, найти любимого человека» « Когда меня заботятся, учиться в институте» « Успехов во всём, счастья, хорошая работа» « Любовь, счастье, удача» « Работать хорошо. Вышивание крестом» « Счастье, семья» « Хорошая семья, хорошая зарплата и погода в доме» « Все хочу хорошую работу и семья» « Надо хорошую работу и хорошую семью» « Надо пройти учёбу и найти хорошую работу, хорошую семью, хорошую жену и чтобы все в семье были здоровыми и счастливыми»
Cлайд 5
Не знаю « Семья, любимый человек» « Иметь семью с мужем, найду работу» « Найти хорошая работа, иметь хорошая семья, муж хорошо» « Работу, много деньги, дача» « Я хочу женился и ребёнок, работа в Москве» « Жениться, помогать семье и родине» « Хорошая семья» « Много работать, получать деньги, хочу жених, много дети» « Хорошая семья, родить два детей» «Когда есть хорошая работа» «Работать и получать деньги, хорошая семья» « Хочу отдыхать дома» « Буду учиться» « Много работать и отдыхать» « Я буду учиться в институте»
Cлайд 6
«Когда ты идёшь в школу, то обычно…» В опросе принимали участие 33 ученика ( 6-12 классы)
Cлайд 7
«Я живу на Земле, чтобы…» Хочу выбрать умный путь. Буду работать хорошо. Я буду хороший и честный человек. Работать хорошо. Нормально. Хочу быть хороший, добрый. Помогаю маме, папе, бабушке и дедушке, родителям. Быть умным человеком. Хорошо работать, получила деньги кормить детей. Работать хорошо. Помогать всех. Купить дома. Помогаю папе, сёстры и братья. Помогать маме и папе. Воспитывать с мужем детей.
Cлайд 8
Воспитывать , будут дети и заботиться. Хочу много знать и поступить в институт, иметь хорошему нашла работу. Хочу много знать, быть полезной разным людям. Увидать все новые и интересные места, оставить с хорошим здоровьем потомство. Хочу продолжить учиться. Хочу чтоб полезным родителям и семья. Быть человеком полезным. Чтобы свежим воздухе. Помогаю маме, племяннику, работать. Радоваться каждому дню и видеть как светит солнце. Счастливая семья. Помогать родителям, заботиться. Помогать, защищать, заботиться. Помогать бабушке, родителям и семье. Учиться, узнавать все новости. Помогать маме, хорошо работать.
Cлайд 9
« В какой мере ты доволен отношениями» Опрошено 33 ученика 6 – 12 классов
Cлайд 10
«Тебе нравится в школе?» В анкетировании приняли участие 15 уч-ся 4-5 классов 1.Тебе нравится в школе или не очень? - не очень нравится 2 уч. - 14% - нравится 13 уч. - 86 % 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться? - часто не хочу идти на уроки 2 уч. – 14% - бывает по разному 4 уч. – 26% - иду с радостью в школу 9 уч. – 60% 3. Если бы учитель сказал, что в школу после каникул не обязательно ехать, можно остаться дома, что ты сделаешь: - остался бы дома 9 уч. – 60% - поехал бы в школу 6 уч. – 40% 4.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий? - хотел бы 5 уч. – 34% - не хотел бы 9 уч. – 60% - не знаю 1 уч. – 6 %
Cлайд 11
6.Ты хотел бы, что бы в школе остались одни перемены, а уроков не было? - не знаю 3 уч. – 20% - не отел бы 4 уч - 26% - хотел бы 8 уч .– 54% 7.Ты часто рассказываешь о школе родителям? - часто 10 уч.- 66% - редко 3 уч. – 20% - не рассказываю 2 уч. – 14% 8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой классный руководитель (учитель)? - точно не знаю 6 уч. – 40% - хотел бы 5 уч. – 34 % - не хотел бы 4 уч.- 26% 9.У тебя в классе много друзей? - мало 4 уч. – 26% - много 11 уч. – 74% 10.Тебе нравятся твои одноклассники? - нравятся 11 уч.- 74% - не очень 1 уч.- 6% - не нравятся 3 уч. – 20%
Cлайд 12
« Для чего ты учишься ?» В анкетировании приняли участие 33 ученика 6 – 12 классов
Cлайд 13
Cлайд 14
« Как ты оцениваешь свою учёбу в школе» В анкетировании приняли участие 33 ученика 6 – 12 классов.
Cлайд 15
« Как ты считаешь, что мешает тебе улучшить твою успеваемость в школе ?» В анкетировании принимали участие 33 ученика 6 – 12 классов.
Cлайд 16
«Наши любимые предметы» В анкетировании участвовали 33 ученика 6 – 12 классов
Cлайд 17
Три кита учебной мотивации Кит 1 Ощущение самостоятельности поиска « Мы это поняли, узнали, придумали сами» 1.Техника « Проблемные вопросы» «Что случится, если …» « Приведи пример…» « В чём сильные и слабые стороны….?» « На что похоже …?» « Что мы уже знаем о …?» « Каким образом…. можно использовать для…?» « Чем похожи… и … ?» « Каким образом… влияет на…?» « Какой … является лучшим и почему ?» « Как мы можем …?»
Cлайд 18
2. Техника « Знаю – не знаю – хочу узнать» 3. Техника (при объяснении новой темы ) Предложите детям таблицу: 4. Техника « Почему… ?» + - ? Я это знал(а) Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал(а) Я хочу об этом узнать побольше
Cлайд 19
Кит 2 Ощущение свободы выбора : « Мы можем выбирать » ( « Мы не пешки, у нас есть выбор !») Почему ты ходишь в школу ? – Вопрос риторический, потому что у детей нет выбора. И это ощущение « я должен» само по себе способно убить любое желание. Трудно желать того, что ты просто обязан делать.
Cлайд 20
Кит 3 Ощущение компетентности « У меня это получается, я понял, я умею» Хвалить предпочтительнее, чем критиковать, потому что похвала, признающая компетентность ребёнка, вдохновляет его на новые свершения
Cлайд 21
Позитивная обратная связь ПОС должна быть ясной, конкретной, содержательной, имеющей прямое отношение к данной работе или ответу ПОС даётся за проявленные усилия, настойчивость и за достижение конкретных целей ПОС должна быть индивидуально ориентированной, без оценок и сравнений с другими детьми ПОС должна быть искренней, честной и спонтанной, чтобы в похвалу верилось Старайтесь найти слова поддержки, жесты одобрения для всех детей
Cлайд 22
« Хоть выйди ты не в белый свет А просто за околицу, Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда бы ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.» Н. Рыленков