СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН Презентация: Современный дизайн. Класс: 9”В” Ученица: Юрченко Катерина Учитель: Горбачева Ольга Николаевна Школа: МОУ СОШ №20
Cлайд 2
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВО "ДИЗАЙН" Слово дизайн в русском языке появилось относительно недавно. Пришло оно из итальянского языка и в переводе имеет множество значений. "Disegno" - это замысел, план, намерение, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, узор, модель, шаблон, лежащая в основе схема, композиция. Для Интернет понимание дизайна носит особый характер. В связи с бурным развитием современных технологий, понятие дизайна приобрело новый, более широкий смысл и теперь обозначает не только какой-то отдельный предмет, а является целым направлением, применимым ко всем областям современной деятельности человека. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды. В различных культурах принято называть дизайнерскую деятельность по-разному: польский язык использует выражение "wzornictwo przemysłowe"; немецкий язык употребляет термин "formgebung"; русский язык склоняется к следующему словосочетанию: "художественное конструирование Предпосылками дизайнерского искусства являются: прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов; экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна.
Cлайд 3
Cлайд 4
КОГДА ЖЕ ИМЕННО ПОЯВИЛСЯ ДИЗАЙН? Можно предположить, что это произошло еще во времена наскальных рисунков и пещерных людей. И действительно, не смотря на то, что понятие дизайна возникло гораздо позже, истоки его возникновения лежат во времена наших предков. Такой, еще только зарождавшийся вид творчества можно отнести к монограмме. В переводе с греческого "монограмма" значит тоже самое, что и "простая линия". Наскальные рисунки как раз выполнены в подобном стиле. Естественно, что наши предки, оставляя следы на стенах своих пещер, даже и не подозревали, что они занимаются дизайном интерьера, оформлением своего жилища. Позже монограмма стала обозначать знак, составленный из двух или более связанных букв, обычно это инициалы, которые ставят на предметах обихода для указания на их владельца. Монограмма выполняется шрифтом, имитирующим свободное написание "от руки" или напоминающее "резьбу по дереву или камню" с последующими доработками, которое, как правило, выполняется пером, кистью или фломастером, а затем обрабатывается компьютером. Такая композиция редко состоит только из букв. Она может быть дополнена контуром любой формы. В виде монограммы выполняются и товарные знаки. В этом случае за счет вида шрифта и дополнительных элементов можно выразить область применения товарного знака. А для разработки монограммы могут использоваться не только буквы, но слова и целые фразы, которые сейчас принято называть слоганами. Возникновение дизайна, имеющего непосредственное отношение к современной деятельности, приходится на период, наступивший после Второй Мировой войны. Причем наиболее стремительно он начал развиваться в Японии. Японии мы обязаны многим принципам, которые всегда являлись основой традиционного японского искусства, а теперь стали основополагающими во всем дизайнерском искусстве: композиция, асимметрия и целесообразность. Не мало важную роль сыграла японская эстетика и любовь к прекрасному. Нужно отдать должное японским производителям, ведь их товары всегда отвечают двум главным требованиям: практичность и красота. В соответствии с произведениями японского дизайна, создание форм должно быть продуманным и завершенным. Еще одна отличительная черта японского дизайна – это одушевленность вещи.
Cлайд 5
СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН И ДИЗАЙН БУДУЩЕГО Наш мир полон красок, всё вокруг постоянно меняется, рождается новое восприятие красоты и вкуса, а старые ценности уходят в прошлое или приобретают ещё большую ценность. Наш сайт посвящён дизайну – области деятельности, которая напрямую связана с созданием в нашей жизни всего самого красивого, прекрасного и изысканного. Мы находим самые интересные дизайнерские решения, идеи и дизайн проекты, как современности, так и дизайн проекты будущего. В наших статьях мы затрагиваем абсолютно все виды жизнедеятельности, ведь дизайн – это не просто вид деятельности, это искусство, которое может быть применено абсолютно ко всему, что нас окружает. В наших статьях есть интересные примеры и реальные дизайн проекты квартир, в которых применяются интересные и современные дизайнерские идеи в области интерьера и декора. Все дизайн проекты интерьера абсолютно бесплатны, у нас вы можете подсмотреть интересные идеи и воплотить их в жизнь. Если вы занялись ремонтом квартиры, то вам обязательно стоит увидеть дизайн проекты, которые выполнены самыми известными и актуальными дизайнерами со всего мира. Начиная от полноценного дизайн проекта вашего дома, и заканчивая дизайн проектами кухни, детской комнаты, ванной или прихожей. Среди многочисленных дизайн проектов Вы обязательно найдёте что-то для себя. Мы не только рассказываем о больших и сложных проектах, у нас вы можете найти интересные дизайнерские решения на любой случай. Это могут быть и дизайн проекты однокомнатной квартиры, и дизайн проекты отдельной комнаты, и даже мелочные элементы дизайна интерьера и декора для них. В каждой статье мы размещаем интересные фото подборки, которые позволяют увидеть конечный результат и оценить все плюсы данного проекта. Лучшие дизайнеры со всего мира постоянно изобретают что-то новое, нестандартное и интересное. В таком стремительном росте новых технологий, и в связи с появлении всё новых, более качественных и дешевых материалов, у дизайнеров рождаются всё новые идеи, которые превращаются в интересные готовые дизайн проекты. У нас вы найдёте только самые лучшие работы дизайнеров, самые невообразимые работы и самые актуальные дизайнерские решения.
Cлайд 6
Cлайд 7
СТИЛИ В ДИЗАЙНЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРЬЕРА Согласно словарю Даля стиль — это образ, вкус. В современном понимании стиль — это единство художественного направления, гармоничная совокупность черт. То есть если за неким множеством объектов прослеживается общий почерк, идея, дух, то это стиль. Наиболее характерно это понятие для искусства. Эпоха, личность художника несут в себе некую общую модель восприятия мира, мировоззрение, которое и отражается в произведениях искусства. Так, например, классицизм ориентирован на правильные, монументальные формы, которые сопровождаются роскошным декорированием, подчеркивающим всю величественность этих форм. В стиле рококо, напротив, преобладает декоративная составляющая, характеризующаяся обилием орнаментов. Среди многообразия стилей можно выделить стили, характерные для различных исторических эпох, возникающие под воздействием социальных и культурных изменений, а также стили, отражающие индивидуальное начало конкретной культурно-исторической общности (народа, страны, этнической группы). К историческим стилям относят готику, барокко, классицизм, конструктивизм и т. д. Они возникали в определенные периоды, развивались и затем сменялись новыми. К стилям, отражающим национальный колорит, относят японский, американский, скандинавский, французский, африканский и т. п. стили. Выбрав определенный стиль, не стремитесь воссоздать его в эталонном виде, вам это не удастся. Стиль должен соответствовать вашему образу жизни и вкусу. СТИЛЬ создают не только предметы, но и архитектурное пространство интерьера.
Cлайд 8
КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ИНТЕРЬЕРЕ КЛАССИКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБШИРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СТИЛЕЙ, СУЩЕСТВУЮЩИХ ДО XX В. ПРИЧЕМ ИНТЕРЬЕРЫ В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ МОГУТ СОЧЕТАТЬ АНТИКВАРНУЮ МЕБЕЛЬ (ТАКЖЕ РАЗЛИЧНЫХ ЭПОХ) С СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗЦАМИ, СОЗДАННЫМИ НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ. В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ ПАЛЬМА ПЕРВЕНСТВА ПРИНАДЛЕЖИТ ИТАЛЬЯНСКИМ ДИЗАЙНЕРАМ, НО ВСЕ ВЕДУЩИЕ МИРОВЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРЕДМЕТОВ ИНТЕРЬЕРА (МЕБЕЛИ, СВЕТИЛЬНИКОВ, САНТЕХНИКИ, АКСЕССУАРОВ) ТАКЖЕ ПРЕДЛАГАЮТ ПОТРЕБИТЕЛЮ КЛАССИЧЕСКИЕ ОБРАЗЦЫ. ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ ТАК ЖЕ ИНТЕНСИВНО, КАК И МОДЕРН.
Cлайд 9
АРТ-ДЕКО В ИНТЕРЬЕРЕ СТИЛЬ АРТ-ДЕКО ВОЗНИК В 20 — 30-Х ГОДАХ ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ; ЕГО НЕРЕДКО НАЗЫВАЮТ «СТИЛЕМ ЗВЕЗД». ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТАКОЙ ИНТЕРЬЕР ОТЛИЧАЮТ БЛЕСК И РОСКОШЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САМЫХ ДОРОГИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ САМЫМИ ИЗЫСКАННЫМИ СПОСОБАМИ. ЭТОТ СТИЛЬ, ЛЕГКО ОБЪЕДИНЯЯ В СЕБЕ ЭЛЕМЕНТЫ АМПИРА, ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ИСКУССТВА, ЭКЗОТИКУ АФРИКИ И ОКЕАНИИ, КИТАЙСКИЕ МОТИВЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СИМБИОЗ АНТИКВАРНЫХ ВЕЩЕЙ И СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДМЕТОВ ИСКУССТВА.
Cлайд 10
МОДЕРН В ИНТЕРЬЕРЕ СТИЛЬ МОДЕРН В ПЕРЕВОДЕ С АНГЛИЙСКОГО — СОВРЕМЕННЫЙ: ИМЕННО ЭТОТ СМЫСЛ ВКЛАДЫВАЮТ В ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МОДЕРНЕ, ИМЕЯ В ВИДУ ОТРАЖЕНИЕ ВСЕХ ПОСЛЕДНИХ ДОСТИЖЕНИЙ И ТЕНДЕНЦИЙ В ИНДУСТРИИ ИНТЕРЬЕРА. НА САМОМ ДЕЛЕ МОДЕРН — АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ, ПРИШЕДШИЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. НА СМЕНУ ЭКЛЕКТИКЕ, — СТАЛ В РОССИИ АЛЬТЕРНАТИВОЙ РОМАНТИЗМУ. С СОВРЕМЕННЫМ МОДЕРНОМ ОН НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО, КРОМЕ НАЗВАНИЯ. КЛАССИКА — АНТИПОД СОВРЕМЕННОГО СТИЛЯ.
Cлайд 11
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность [1], ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей. Компоненты ландшафтного дизайна Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей. Газонное покрытие, формируемое разного рода травами. Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.) Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура). Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)
Cлайд 12
Cлайд 13
ИСТОРИЯ Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово дизайн впервые упомянул в одной из своих работ итальянец К. В. Скьер.[источник не указан 105 дней] Итальянское выражение «designo intero» означало рожденную у художника и внушенную богом идею — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова: «задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В сентябре 1969 года на конгрессе Международного совета организаций по дизайну (ИКСИД) было принято следующее определение: «Под термином дизайн понимается творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но главным образом к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения, как изготовителя, так и потребителя». В середине XX века в профессиональном лексиконе для обозначения формообразования в условиях индустриального производства употреблялось понятие «индустриальный дизайн». Тем самым подчеркивалась его неразрывная связь с промышленным производством и конкретизировалась многозначность термина «дизайн». И многие трактаты по истории дизайна того времени в заголовках содержали уточнение «индустриальный дизайн». Затем в конце XX века проектно-художественную деятельность в области индустриального формообразования стали называть более кратко — «дизайн». Отчасти это связано и с тем, что общество вступило в фазу постиндустриального развития, произошли значительные перемены в целеустановках «индустриального дизайна». Современное представление о дизайне в цивилизованном мире рассматривается гораздо шире, чем промышленное проектирование. Известный американский дизайнер в области рекламы Максиме Виньелли (Massimo Vignelli) воскликнул: «Дизайн всеобщ!» И действительно, в любой области созидательной деятельности человека, будь то искусство, строительство или политика мы сталкиваемся с понятием дизайна.
Cлайд 14
ОТРАСЛИ ДИЗАЙНА Промышленный дизайн орудия труда механизмы бытовая техника Транспортный дизайн Дизайн мебели Дизайн среды дизайн городской среды навигационный дизайн дизайн интерьеров граффити световой дизайн колористика и суперграфика Дизайн процессов фирменные стили дизайн церемоний дизайн-программы
Cлайд 15
3D дизайн 3D Анимация дизайн интерьеров 3D Презентация Графический дизайн шрифты полиграфия веб-дизайн Визуальная идентификация товарные знаки визуальные коммуникации мобильный дизайн Ландшафтный дизайн Создание искусственных и реконструкция разрушенных ландшафтов, декоративная дендрология Архитектурный дизайн Массовое строительство (общественные жилища и производственные здания), инженерные сооружения Дизайн одежды, обуви, аксессуаров