X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Типы подчинительной связи слов в словосочетании

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Типы подчинительной связи слов в словосочетании

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и лите... Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей №1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия ЗАДАНИЕ ТИПА В 3
Cлайд 2
В. 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании … (предложение № …) В... В. 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании … (предложение № …) В. 3. Выпишите из предложения №… словосочетание с подчинительной связью … Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить, что такое словосочетание и основные типы подчинительной связи в словосочетании Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом:
Cлайд 3
Что такое словосочетание? Словосочетание - это сочетание двух или нескольких ... Что такое словосочетание? Словосочетание - это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически: отличное настроение, ожидание весны, очень тепло и др. Какова структура словосочетания? Словосочетание состоит из главного слова и зависимого; главное слово - это то слово, от которого мы ставим вопрос к зависимому:
Cлайд 4
Выпишите все словосочетания с подчинительной связью из предложения: Третьяков... Выпишите все словосочетания с подчинительной связью из предложения: Третьяковская галерея сегодня признана музеем русского искусства с мировым значением. Третьяковская галерея, сегодня признана, признана музеем, русского искусства, музеем искусства, с мировым значением, музеем со значением. ПОМНИТЕ: подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием; это грамматическая основа предложения (нераспространённое предложение)
Cлайд 5
это такой способ подчинительной связи, при котором главное и зависимое слово ... это такой способ подчинительной связи, при котором главное и зависимое слово стоят в одной и той же грамматической форме, т.е. согласуются в роде, числе и падеже: белоствольная берёза (ж.р., ед.ч., им.п.); белоствольной берёзы (ж.р., ед.ч., род.п.); белоствольными берёзами (мн.ч., тв.п.). какая? какой? какими?
Cлайд 6
это такой способ подчинительной связи, при котором при изменении грамматическ... это такой способ подчинительной связи, при котором при изменении грамматической формы главного слова форма зависимого слова не изменяется, т.е. главное слово «управляет» зависимым, требует его постановки в определённой форме: рисовать пейзаж (вин.п.); рисую пейзаж (вин.п.); рисовал бы пейзаж (вин.п.). что? что? что?
Cлайд 7
это такой способ подчинительной связи, при котором главное и зависимое слово ... это такой способ подчинительной связи, при котором главное и зависимое слово связаны только по смыслу, т.е. в качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи (н.ф.глагола, наречие, деепричастие): уехать отдыхать (н.ф.глагола); очень выразительно (наречие); говорил улыбаясь (деепричастие). зачем? насколько? как?
Cлайд 8
СОГЛАСОВАНИЕ, т.к. главное и зависимое слово согласуются в м.р., ед.ч, тв.п. ... СОГЛАСОВАНИЕ, т.к. главное и зависимое слово согласуются в м.р., ед.ч, тв.п. УПРАВЛЕНИЕ, т.к. зависимое слово стоит в том падеже, которого от него требует главное слово. ПРИМЫКАНИЕ, т.к. зависимое слово является неизменяемой частью речи (наречие). МОГУЧИМ ДУБОМ ОТПРАВИТЬСЯ В ГОРЫ МЫСЛИТЬ ПОЗИТИВНО
Cлайд 9
Выпишите все словосочетания с подчинительной связью из предложений: Хорошо из... Выпишите все словосочетания с подчинительной связью из предложений: Хорошо известно, что бурый медведь на всю зиму укладывается в берлогу. Знаете ли вы, что бурый медведь исключительно быстро бегает, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям.
Cлайд 10
ПОВЕРЬ СЕБЯ ПОВЕРЬ СЕБЯ
Cлайд 11
Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом: В. 3. Укажит... Задания по данной теме в КИМах сформулированы следующим образом: В. 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании … (предложение № …) В. 3. Выпишите из предложения №… словосочетание с подчинительной связью …
Cлайд 12
ПРИМЫКАНИЕ В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО ... ПРИМЫКАНИЕ В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО ЖАЛЬ В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ДОЛГОЕ ОЖИДАНИЕ СОГЛАСОВАНИЕ
Cлайд 13
УПРАВЛЕНИЕ В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЧТЕНИЕ КНИГ... УПРАВЛЕНИЕ В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЧТЕНИЕ КНИГ В 3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕОБЫКНОВЕННО БЫСТРО ПРИМЫКАНИЕ
Cлайд 14
В.3. Выпишите из предложения «Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровожд... В.3. Выпишите из предложения «Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам» словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ ДАВНО ЗНАКОМЫМ
Cлайд 15
В.3. Выпишите из предложения «Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали ... В.3. Выпишите из предложения «Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться» словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ ТОГО ДНЯ
Cлайд 16
В.3. Выпишите из предложения «Молодой отец строго выговаривает своей четырёхл... В.3. Выпишите из предложения «Молодой отец строго выговаривает своей четырёхлетней дочке » словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ ВЫГОВАРИВАЕТ ДОЧКЕ
Cлайд 17
В.3. Выпишите из предложения «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я ... В.3. Выпишите из предложения «Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!» словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ ТАКАЯ МАМА
Cлайд 18
В.3. Выпишите из предложения «Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о се... В.3. Выпишите из предложения «Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает» словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ УЖЕ ЗНАЛ
Cлайд 19
В.3. Выпишите из предложения «На крутом берегу очень долго сидел старый челов... В.3. Выпишите из предложения «На крутом берегу очень долго сидел старый человек» словосочетание с подчинительной связью УПРАВЛЕНИЕ СИДЕЛ НА БЕРЕГУ
Cлайд 20
Знания прочные: можно работать с тестом. Было много ошибок: необходимо повтор... Знания прочные: можно работать с тестом. Было много ошибок: необходимо повторить правило.
Cлайд 21
Cлайд 22
Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экз... Иванова Ю.С. ЕГЭ. Русский язык: помощь в подготовке к сдаче практического экзамена. – М.: Тригон, 2008. Макарова Б.А. Абсолютная орфографическая грамотность за 30 дней. – М.: АСТ Астрель, 2010. 3. Новикова Л.И. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизированному тестированию. – М.: Экзамен, 2009.
Скачать эту презентацию
Наверх