X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Роль учителя в сплочении классного коллектива

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Роль учителя в сплочении классного коллектива

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Роль учителя в сплочении классного коллектива Бесплатные презентации http://p... Роль учителя в сплочении классного коллектива Бесплатные презентации http://prezentacija.biz/
Cлайд 2
Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональна... Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования.
Cлайд 3
Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личнос... Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать уч-ся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива.
Cлайд 4
Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации со... Межличностные отношения детей в классном коллективе - это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. В коллективе у школьника реализуется потребность в социальном соответствии: желание соответствовать социальным требованиям, выполнять правила общественной жизни, быть общественно полноценным. Это побуждает ребенка проявлять интерес к сверстникам, искать друзей. Школьник стремится к выполнению должных норм, которые предлагают ему взрослые, у него велико желание быть положительно оцененным, одобренным взрослым.
Cлайд 5
В начальной школе учитель играет объединяющую роль. В первые годы школьной жи... В начальной школе учитель играет объединяющую роль. В первые годы школьной жизни учащиеся ориентируются на мнение учителя, часто авторитет его очень высок.
Cлайд 6
Младший школьный возраст, представляет большие возможности для формирования н... Младший школьный возраст, представляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость, внушаемость, склонность к подражанию, авторитет учителя и взрослых создает благоприятные предпосылки для формирования личности.
Cлайд 7
Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверс... Детский коллектив активно формирует межличностные отношения. Общаясь со сверстниками, школьник приобретает личный опыт отношений в социуме, социально-психологические качества (умение понимать одноклассников, тактичность, вежливость, способность к взаимодействию). Именно межличностные отношения дают основу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развивать самоконтроль. Духовное влияние коллектива и личности взаимно
Cлайд 8
Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать ... Важна и социально-психологическая атмосфера коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития младшего школьника: порождать чувство психологической защищенности, удовлетворять потребность ребенка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей
Cлайд 9
Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива ... Положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна “окружающая ребенка атмосфера” социальной мысли (Л.С. Выготский), внешнее педагогическое влияние и руководство.
Cлайд 10
Учитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он о... Учитель - ближайший и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. В деятельности учителя органично сочетаются идейно-воспитательная, организационная и административные функции. Учитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе [24, с.46].
Cлайд 11
Работа учителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строя... Работа учителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений.
Cлайд 12
Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социал... Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Cлайд 13
Занимаясь воспитательным процессом классного коллектива, учитель однозначно с... Занимаясь воспитательным процессом классного коллектива, учитель однозначно ставит основной целью развитие каждой Личности, учитывая индивидуальные особенности всех учеников, правильное развитие одного ребенка неразделимо связано с тем, в каком окружении он находится: воспитывая вместе, воспитываем одного воспитывая одного, развиваем всех. Основное в деятельности учителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению он подходит, прежде всего, как воспитатель.
Cлайд 14
Руководствуясь общей теорией коллектива, сплочение учащихся он начинает с орг... Руководствуясь общей теорией коллектива, сплочение учащихся он начинает с организации их деятельности. Учитель ставит перед классом общественно значимую и привлекательную для учащихся цель, открывает для них перспективу интересной и содержательной совместной жизни. Одновременно с этим учитель помогает учащимся создавать органы внутриколлективного самоуправления. На первых порах, предварительно ознакомившись с учащимися лично и по документам, он может сам назначить ответственных за ту или иную работу школьников (староста класса, дежурные).
Cлайд 15
За этим коротким организационным этапом следует выявление актива класса и фор... За этим коротким организационным этапом следует выявление актива класса и формирование всех органов самоуправления в первичном коллективе [19, с.231].
Cлайд 16
Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нем во... Коллектив сплачивается в процессе совместной деятельности и общения. В нем возникают, прежде всего, деловые отношения - отношения ответственной зависимости. Они являются основными в коллективе. Но вскоре складываются и межличностные товарищеские отношения между учащимися, основанные на взаимной заинтересованности школьников. Постепенно возникает и еще один вид межличностных отношений - избирательные отношения между друзьями в классе в соответствии с личными симпатиями
Cлайд 17
Учитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений... Учитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, имея в виду их стержень - деловые связи учащихся. Жизнь коллектива учащихся украшают традиции. Классный руководитель помогает школьникам постепенно установить свои традиции: отмечать знаменательные даты, проводить вечера любимых героев, писателей, праздновать дни рождения учащихся и т.д.
Cлайд 18
Таким образом, главная роль в сплочении классного коллектива принадлежит учит... Таким образом, главная роль в сплочении классного коллектива принадлежит учителю. Чтобы сплотить коллектив необходимо планировать различные мероприятия: экскурсии, походы, прогулки, поездки. Учитель должен грамотно организовывать свою работу и любить детей. В следующем параграфе мы рассмотрим занятия по методике Н.Е. Щурковой как средство сплочения коллектива.
Cлайд 19
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:    Принцип открытости Классный рук... ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:    Принцип открытости Классный руководитель планирует жизнь в классе совместно с ученическим коллективом. Принцип привлекательности Классный руководитель должен увлекать учащихся конечным результатом выполняемого дела.  Принцип деятельности Желание учащихся участвовать во всех мероприятиях, проводимых в классе и в школе.
Cлайд 20
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:       Принцип свободы участия Пред... ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:       Принцип свободы участия Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.     Принцип обратной связи Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.     Принцип сотворчества В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.    Принцип успешности И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.
Cлайд 21
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 1.     Сплочение к... ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 1.     Сплочение классного коллектива на основе развитияученического самоуправления. 2.     Глубокое изучение (в том числе с применением методов диагностики) индивидуальных особенностей учащихся,родителей,  межличностных отношений.  3.  Организация коллективных творческих дел.
Cлайд 22
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 4.     Стимулирова... ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: 4.     Стимулирование позитивного поведения учащихся, их ориентация на здоровый образ жизни.  5.     Создание условий для творческой самореализации каждого ученика. 6.     Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительныхситуациях: в учебе, в организации досуга, в их повседневной жизнедеятельности. 7.     Организация и коррекция взаимодействия учителей,учащихся и родителей.
Скачать эту презентацию
Наверх