МОУ ГИМНАЗИЯ №30 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТЕМА ДОКЛАДА: ВО ЧТО ИГРАЛИ ВЧЕРА, КАК ИГРАЕМ СЕГОДНЯ?
Cлайд 2
Цель исследования: Какими игрушками, в какие игры ? играли: ПАПЫ МАМЫ ДЕДУШКИ БАБУШКИ играем: МЫ
Cлайд 3
Гипотеза исследования: Со временем игрушки изменяются, становятся все сложнее по форме, строению, но при этом и поколение сегодняшних детей и их родители (а также бабушки, дедушки) играли похожими игрушками, которые отличались в основном уровнем сложности и материалом, из которого они изготовлены .
Cлайд 4
Методы исследования: Изучили разную литературу об игрушках и играх (через книги, Интернет). Беседовали с родными и знакомыми. Составили анкеты для взрослых и детей. Раздали анкеты ученикам вторых классов МОУ «Гимназия № 30» и МОУ «Гимназия № 13». Проанализировали ответы в анкетах. Оформили результаты в таблицы.
С какими игрушками и в какие игры любят играть РОДИТЕЛИ : Папы(и другие близкие мужчины на первом месте машины, конструкторы, подвижные игры (на улице: хоккей, футбол), на втором месте катание на велосипеде, настольные игры (шашки и др.) на третьем месте пистолеты, солдатики Мамы (и другие близкие женщины) на первом месте куклы, мягкие игрушки, подвижные игры (на улице: «Цепи кованые», «Прятки» «Казаки-разбойники»), ролевые игры («школа», «дочки-матери») на втором месте настольные игры (лото, шашки), пошив кукольной одежды, коллекционирование (открыток, календариков и т.п.) на третьем месте игры в слова «Города» и т.п.
Cлайд 8
В какие игры любят играть СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ: Мальчики на первом месте компьютерные на втором месте подвижные(физкультурные) на третьем месте с игрушками на четвертом месте настольные на пятом месте (другое) играть в прятки, ходить по магазинам, выжигать, чистить вафельницу, спать, путешествовать и.т.д. Девочки на первом месте компьютерные на втором месте с игрушками, настольные на третьем месте подвижные (физкультурные) на четвертом месте ролевые игры («дочки-матери») на пятом месте ходить на каток, заниматься спортом, рисовать, танцевать, вышивать вязать и т.д.
Cлайд 9
С какими игрушками любят играть СЕГОДНЯШНИЕ ДЕТИ: Мальчики на первом месте компьютерные игры, конструкторы («ЛЕГО» и другие), биониклы на втором месте радиоуправляемые машины, самолеты на третьем месте роботы, трансформеры, пистолеты на четвертом месте игрушечные солдатики на пятом месте (другое) динозавры Девочки на первом месте куклы Bratz, Вaby Bon, Вarby мягкие игрушки на втором месте настольные и компьютерные игры на третьем месте «магазин», мозаика, Смешарики на четвертом месте игра «Магазин» на пятом месте машинки
Cлайд 10
По мнению родителей детям предпочтительнее играть в следующие игры (игрушки): на первом месте – в «развивающие», «логические», на втором месте – в «подвижные», «настольные игры», «читать больше книг»; на третьем месте – в «компьютерные» игры.
Cлайд 11
Детям хотелось бы получить следующие игры (игрушки): на первом месте – компьютерные игры, игровые приставки, ноутбук, новый компьютер, современные куклы (Bratz, Ваву Воn, Winks, Barbei), игрушки-роботы, современное спортивное снаряжение (например, сноуборд) на втором месте – радиоуправляемые машины, велосипед, шахматы, настольные игры (например, «Монополия»), на третьем месте – роботы, пистолеты, воины, полицейские, мягкие игрушки.
Cлайд 12
Родителям удается играть с детьми прежде всего: в настольные игры (например, шашки, нарды, лото, домино, настольный хоккей, морской бой, «Миллионер»), во-вторых – чтение книг, в-третьих – в подвижные игры (например, волейбол, футбол, совместные прогулки) и ролевые игры (например, «дочки-матери», «школа», «магазин»).
Cлайд 13
На вопрос к детям «Как изменятся игрушки у твоих детей?» были получены следующие ответы: на первом месте – «это будут игрушки, которые смогут ходить и говорить», «будут похожими на живые» и «они будут красивыми, добрыми и интересными», на втором месте – они будут «необычными», «электрическими», «улучшенными», на третьем месте – «безвредными», «улучшенными».
Cлайд 14
Выводы Таким образом, мы увидели , что с течением времени игрушки : изменяются, становятся все сложнее по форме, строению, но при этом и дети, и их родители играли похожими игрушками, которые отличаются в основном уровнем сложности и материалами, из которых они изготовлены. То есть гипотеза нашего исследования подтвердилась. Все виды игр по-своему важны для детей: и подвижные, и настольные, и ролевые, и компьютерные и другие. И не смотря на популярность компьютерных игр, о других видах игр забывать не следует.
Cлайд 15
Спасибо всем за помощь, оказанную в ходе проведения работы: родным, близким, друзьям, знакомым учителям МОУ «»Гимназия №30» 2 А класса – Кирпич Наталье Евгеньевне 2 Б класса - Истоминой Марине Борисовне 2 Г класса – Тельпух Тамаре Валентиновне учителям МОУ «Гимназия №13» 2 А класса – Моина Виктории Владимировне 2 Б класса - Хасьяновой Наталье Хатуловне 2 В класса – Родина Ирине Борисовне ученикам и их родителям