Код презентации скопируйте его
 Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна Борисовна Вологина учитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад №16» Байкальск, 2010 г.
    
    Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна Борисовна Вологина учитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад №16» Байкальск, 2010 г.
 Мы часто слышим от взрослых, да и от ребят: « Вот ты культурный человек» . А что это такое? А кто такой культурный человек? Однажды мама посоветовала мне посмотреть вместо мультфильма «Губка Боб» канал «Культура». Я была удивлена: «А разве есть такой канал?» . К У Л Ь Т У Р А……!!! ? Я предложила своим одноклассникам провести расследование. Мы поставили перед собой цель, наметили задачи и приступили к своему расследованию.
    
    Мы часто слышим от взрослых, да и от ребят: « Вот ты культурный человек» . А что это такое? А кто такой культурный человек? Однажды мама посоветовала мне посмотреть вместо мультфильма «Губка Боб» канал «Культура». Я была удивлена: «А разве есть такой канал?» . К У Л Ь Т У Р А……!!! ? Я предложила своим одноклассникам провести расследование. Мы поставили перед собой цель, наметили задачи и приступили к своему расследованию.
 Цель: Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим, и древние корни здорового образа жизни. Задачи: Узнать о богатстве родной культуры. Проследить связь культуры семьи с культурой народа. -Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, - это традиция здорового образа жизни. Объект исследования: КУЛЬТУРА
    
    Цель: Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим, и древние корни здорового образа жизни. Задачи: Узнать о богатстве родной культуры. Проследить связь культуры семьи с культурой народа. -Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, - это традиция здорового образа жизни. Объект исследования: КУЛЬТУРА
 ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям: “торможение” в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо , не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: “Это я”, “А можно не отвечать?”, “Спросите вон Сашу” , «Таракановская Даша”, “Наполовину не я”. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.
    
    ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям: “торможение” в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо , не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: “Это я”, “А можно не отвечать?”, “Спросите вон Сашу” , «Таракановская Даша”, “Наполовину не я”. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.  
 Мнения очень сильно разделились: приколов оказалось 23%; 15% опрошенных сказали, что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом; 13% людей считают, что культурный человек должен быть всесторонне образованным; 12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре; 11% - что такой человек не должен пить, курить, ругаться . по 10% получили ответы “интеллигентный” и “умеющий общаться”; и меньше всего (6%) получил ответ “любящий и знающий свою Родину”.
    
    Мнения очень сильно разделились: приколов оказалось 23%; 15% опрошенных сказали, что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом; 13% людей считают, что культурный человек должен быть всесторонне образованным; 12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре; 11% - что такой человек не должен пить, курить, ругаться . по 10% получили ответы “интеллигентный” и “умеющий общаться”; и меньше всего (6%) получил ответ “любящий и знающий свою Родину”.
 И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
    
    И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
 Культура – это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.
    
    Культура – это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.
 Городская библиотека (Отчет за квартал) Дети - 562 человека. Взрослые - 157 человек. Что читают: Дети - детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве. Взрослые - Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.
    
    Городская библиотека (Отчет за квартал) Дети - 562 человека. Взрослые - 157 человек. Что читают: Дети - детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве. Взрослые - Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.
 Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово – это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить. Книга - самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.
    
    Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово – это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить. Книга - самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.
 Занятия одноклассников в спортивных секциях: Волейбол – 2 Плавание – 5 Бокс – 1 Тяжелая атлетика – 3 Горные лыжи -2 Хоккей – 1 Итого: 14 одноклассников! Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
    
    Занятия одноклассников в спортивных секциях: Волейбол – 2 Плавание – 5 Бокс – 1 Тяжелая атлетика – 3 Горные лыжи -2 Хоккей – 1 Итого: 14 одноклассников! Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
 Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ, занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница», ,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями
    
    Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ, занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница», ,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями
 Мы провели анкетирование и вот что выяснили. Участие приняли 38 человек ( родители, бабушки, дедушки). - А какие праздники любят и отмечают семьи наших одноклассников? Новый год - 38 Рождество - 38 День защитника Отечества -19 День Святого Валентина -12 Международный день 8 марта -26 День Победы – 38 День рождения -38
    
    Мы провели анкетирование и вот что выяснили. Участие приняли 38 человек ( родители, бабушки, дедушки). - А какие праздники любят и отмечают семьи наших одноклассников? Новый год - 38 Рождество - 38 День защитника Отечества -19 День Святого Валентина -12 Международный день 8 марта -26 День Победы – 38 День рождения -38
 Традиции в семьях одноклассников Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого. Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол.Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами». Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных». Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».
    
    Традиции в семьях одноклассников Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого. Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол.Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами». Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных». Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».
 4 года из класса в класс по школьной дороге идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.
    
    4 года из класса в класс по школьной дороге идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.
 Выводы : Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.
    
    Выводы : Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.
 « Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее». Нам интересно было работать по этой теме: брать интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.
    
    « Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее». Нам интересно было работать по этой теме: брать интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.