Культура моей страны и Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Культура моей страны и Я» Портяной Антон, Неживляк Кристина ученики 4 –а класса Руководитель: Татьяна Борисовна Вологина учитель начальных классов МОУ «Начальная школа-детский сад №16» Байкальск, 2010 г.
Cлайд 2
Мы часто слышим от взрослых, да и от ребят: « Вот ты культурный человек» . А что это такое? А кто такой культурный человек? Однажды мама посоветовала мне посмотреть вместо мультфильма «Губка Боб» канал «Культура». Я была удивлена: «А разве есть такой канал?» . К У Л Ь Т У Р А……!!! ? Я предложила своим одноклассникам провести расследование. Мы поставили перед собой цель, наметили задачи и приступили к своему расследованию.
Cлайд 3
Цель: Познать уникальность культуры, к которой мы принадлежим, и древние корни здорового образа жизни. Задачи: Узнать о богатстве родной культуры. Проследить связь культуры семьи с культурой народа. -Знать, о том, что одна из традиций, которую мы должны продолжать, - это традиция здорового образа жизни. Объект исследования: КУЛЬТУРА
Cлайд 4
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ КУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось опросить 58 человек. Это были ученики нашей школы-сада, вахтер Ольга Александровна, пришедшие родители и учителя. Опрос проходил по двум направлениям: “торможение” в коридоре и анкеты. Сначала расскажем о первом способе. Прошли мимо , не заметив нас,- 5 человек, большинство быстро исчезало из нашего поля зрения, услышав вопрос, некоторые давали ответ типа: “Это я”, “А можно не отвечать?”, “Спросите вон Сашу” , «Таракановская Даша”, “Наполовину не я”. Но некоторые просто выручили нас из беды, ответив правильно.
Cлайд 5
Мнения очень сильно разделились: приколов оказалось 23%; 15% опрошенных сказали, что культурный человек должен быть приличным, хорошим другом; 13% людей считают, что культурный человек должен быть всесторонне образованным; 12% считают, что культурный человек знает много об искусстве и культуре; 11% - что такой человек не должен пить, курить, ругаться . по 10% получили ответы “интеллигентный” и “умеющий общаться”; и меньше всего (6%) получил ответ “любящий и знающий свою Родину”.
Cлайд 6
И МЫ НАШЛИ И ОПРЕДЕЛИЛИ ДЛЯ СЕБЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ И КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА. Культура (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
Cлайд 7
Культура – это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми на протяжении столетий.
Cлайд 8
Слово (книги)
Cлайд 9
Городская библиотека (Отчет за квартал) Дети - 562 человека. Взрослые - 157 человек. Что читают: Дети - детские журналы, энциклопедии, классику, специальную литературу о животных, птицах, о спорте, искусстве. Взрослые - Художественные произведения современных авторов, о Великой Отечественной войне, берут книги для своих детей.
Cлайд 10
Выводы: Постигая культуру слова, мы отказываемся от злословия. Слово – это оружие. Им можно ранить, но можно и защитить, вдохновить. Книга - самое могучее и доступное средство воспитания культурного человека.
Cлайд 11
Здоровье(походы, уроки физкультуры)
Cлайд 12
Занятия одноклассников в спортивных секциях: Волейбол – 2 Плавание – 5 Бокс – 1 Тяжелая атлетика – 3 Горные лыжи -2 Хоккей – 1 Итого: 14 одноклассников! Выводы: Будет крепкое здоровье, будет и энергия для творчества. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
Cлайд 13
Творчество
Cлайд 14
Мы не просто наблюдаем, что творится вокруг нас, но и сами создаем, изобретаем, творим. Наши ребята творчески развиваются в ДШИ, занимаясь на художественном, музыкальном, хореографическом отделениях. Мы слушаем выступления народного хора, всем классом посетили юбилейный концерт народного ансамбля «Звонница», ,знакомимся с выразительными возможностями различных муз. инструментов: скрипкой, фортепиано, трубой, аккордеоном. Побывали не раз в нашем городском музее. Вот уже 4 года подряд 9 учеников нашего класса занимаются в кукольном кружке ДДТ и радуют всех учеников, малышей детского сада и родителей своими выступлениями
Cлайд 15
Праздники, традиции
Cлайд 16
Мы провели анкетирование и вот что выяснили. Участие приняли 38 человек ( родители, бабушки, дедушки). - А какие праздники любят и отмечают семьи наших одноклассников? Новый год - 38 Рождество - 38 День защитника Отечества -19 День Святого Валентина -12 Международный день 8 марта -26 День Победы – 38 День рождения -38
Cлайд 17
Традиции в семьях одноклассников Семья Быстрицкой Арины – « Мы вместе отмечаем все праздники, важные и знаменательные события в жизни каждого. Мы дарим друг другу подарки, разные милые вещицы. Перед Новым годом наряжаем елку, готовим праздничный стол.Любим ходить всей семьей в гости к друзьям, а также принимать их дома. Мы любим бывать просто все дома вместе – общаемся, слушаем музыку, смотрим интересные фильмы, делимся новостями, секретами». Семья Ани Лоншаковой – «Каждый Новый год справляем всей семьей. В праздники ходим отдыхать на природу. Любим стряпать вместе с дочками, а потом обязательно угощаем своих родных». Семья Кристины Неживляк (моя семья)- «В нашей семье мы традиционно отмечаем такие даты как : День рождения, Новый год, Пасха. На праздники приглашаем родственников и друзей. А на Пасху мы обязательно жарим шашлыки на природе. В любой праздник мы дарим друг другу подарки».
Cлайд 18
Уроки нравственности
Cлайд 19
4 года из класса в класс по школьной дороге идут с нами НАШИ РОДИТЕЛИ. Праздники, походы, конкурсы, акции не проходят без их участия, поддержки. Они для НАС – ПРИМЕР.
Cлайд 20
Выводы : Культура России – одна из самых богатых и развитых культур мира. Нам повезло, что мы можем продолжать культурные традиции России, нашей семьи. Знание культурных традиций ЗОЖ поможет нам в становлении личности.
Cлайд 21
« Не зная прошлого нельзя понять настоящее и предвидеть будущее». Нам интересно было работать по этой теме: брать интервью, проводить анкету, искать, узнавать, делать выводы. Мы многому научились, работая вместе.
Cлайд 22
Cлайд 23
Если будем я и ты Знать секреты доброты, Если каждая семья, А затем и вся страна Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Вспомним книги, спорт и песни Жить нам станет интересней! Пусть российский наш народ Культуру нашу сбережет!
Cлайд 24
Используемая литература Словарь Ожегова. Н. Абаксалова.«Здоровью надо учить» -2000г. Б. Бушелева «Поговорим о воспитанности», Восточно –Сибирское книжное издательство 1998г. Прочитанные нами произведения.