автор :Величко Н.И. ХМАО город Когалым учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №8» Зона степей
Cлайд 2
Значение леса место отдыха; аптека; источник чистой воды и пищи; источник древесины; источник топлива; дом для растений, животных, грибов; защитник воздуха, водоёма, почв;
Cлайд 3
Проблемы леса вырубка леса; незаконная охота; пожары;
Cлайд 4
Тест «Природная зона лесов» 1 Природная зона лесов состоит из.. а)пяти частей; б) двух частей; в) трёх частей; г) одной части; 2.Природные зоны России расположены так: а) тундра, арктическая зона, зона лесов; б) арктическая зона, зона лесов, тундра: в) арктическая зона, зона лесов, тундра; 1.Самую большую территорию занимают.. а)смешанные леса; б)хвойные леса; в)широколиственные леса; 2.В тайге растут: а) пихты, ели, лиственницы; б) дубы, сосны, ели; в) березы, липы, лиственницы. 1 вариант 2 вариант
Cлайд 5
3.Лесным исполином называют ... а) благородного оленя; б) лося; в) медведя. 4.В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы: а) овцебык, морж, розовая чайка; б) краснозобая казарка, кречет, стерх, в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка. 3.Экологические проблемы лесной зоны связаны ... а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой; б) с неблагоприятными погодными условиями; в) с участившимися лесными пожарами. 4.На территории зоны лесов расположен заповедник: а) Таймырский; б) Кандалакшский; в) Приокско-Террасный; г) остров Врангеля. 2 вариант 1 вариант
Cлайд 6
5. Фитонциды – это: а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы; б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий. 6.Охрана лесов – это: а) обязанность государства; б) обязанность государства и долг каждого гражданина; в) забота самих обитателей леса. 1 вариант 2 вариант
Cлайд 7
б р у с н и к а л и с т в е н н и ц а м и л л о ь х е д ь д е в 1. Кустарничек с красными ягодами и округлыми листьями, которые не опадают на зиму; растет в тундре и лесной зоне. 2. Вроде сосны, вроде елок, А зимою без иголок. 3. Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под снежный вой Спит в избушке снеговой. 4.В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цве тения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый. 5. Лиственное дерево со стволом черного или серого цвета, его легко узнать по небольшим темным шишечкам на ветках. п а а
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
ботаники зоологи экологи Как растения приспособились к степным условиям? Почему они могут переносить засуху? Назовите растения степи. 1.Как животные приспособились к условиям жизни в степи? 2. Назовите животных степи. Почему растения и животные оказались в опасности; Что должны сделать люди, чтобы сберечь сохранившиеся степи вместе с их растительным и животным миром? Работа в группах
Cлайд 11
Физкультминутка
Cлайд 12
Ботаники Как приспособились растения к жизни в степи? корни-луковицы корни- пучки длинные корни
Cлайд 13
Ботаники Как приспособились растения к жизни в степи? листья узкие мясистые
Cлайд 14
зоологи Как приспособились животные к жизни в степи? защитная окраска размер и форма наземный и подземный образ жизни
Cлайд 15
экологи Экологические проблемы степной зоны, возникшие по вине человека. распашка земель неумеренный выпас скота браконьерство