1.Создать образ у учащихся о природной зоне степей, через особенности географического положения родного края. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. 2.Развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой, гербарием. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы 3. Через форму урока содействовать умению работать в коллективе.
Cлайд 3
Закройте глаза и представьте картину: куда ни посмотришь - кругом безбрежные просторы, тебя обдувает горячим ветром, нещадно палит солнце, и нет ни одного деревца, только травы качаются вокруг. Возникает вопрос: Как приспособились растения и животные к жизни в степи? Как живет человек? Что бы ответить на этот вопрос нужно взглянуть на карту.
Cлайд 4
Cлайд 5
Зона степей расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Её территория прерывается лесостепями. по площади это небольшая зона. Расположена она в умеренном поясе, но ближе к северному тропику. Большая часть расположена на Восточно-Европейской равнине, и небольшая часть на Западно- Сибирской равнине.
Cлайд 6
Климат степей. 1. Расположение солнца на небе. 2.Расстояние от Атлантического океана. От зноя высыхают ручьи и речки, трескается земля. Горячие ветры - суховеи, они перерастают в пыльные бури. Дожди здесь бывают редко, ливневого характера. Степь в этот период сухая. Зима короткая. Для -этого сурового времени года характерны снежные метели - бураны. Очень красива степь весной.
Cлайд 7
Степь в разные времена года.
Cлайд 8
Cлайд 9
Ковыль
Cлайд 10
ТИПЧАК
Cлайд 11
ПЫРЕЙ
Cлайд 12
Весна в степи
Cлайд 13
Cлайд 14
Тюльпан
Cлайд 15
Ирисы
Cлайд 16
Как приспосабливаются к жизни в степи растения; тюльпаны, ирисы и таволга, ковыль и типчак ? [Их корневые системы стебель, листья, период цветения и увядания]
Cлайд 17
Животный мир степей. 1. Отличительная черта степных животных 2. Способы приспособления к жизни в степи на примере различных животных Кузнечик Степной жаворонок Чем питаются и как приспособлены.
Cлайд 18
Какие животные живут рядом с насекомыми? Где гнездятся птицы? Каких размеров животные степи? Где живут. Есть ли в степи хищники. Что особенного в окрасе животных степей
Cлайд 19
Степная гадюка
Cлайд 20
Корсак Сурок Суслик
Cлайд 21
Дрофа Степной орел
Cлайд 22
Сайгак
Cлайд 23
Манул Серая куропатка
Cлайд 24
Журавль-красавка
Cлайд 25
Степи и человек. 2. Какой хозяйственной деятельностью занимается человек в степной зоне? Назови главную причину?
Cлайд 26
Cлайд 27
Как скотоводство может принести вред степи?
Cлайд 28
Cлайд 29
Почему культурные растения в степи сажают полосами?
Cлайд 30
3. Какова вторая, и третья причина исчезновения растений и животных? 4. Какие животные степей занесены в Красную книгу? Покажи и расскажи о них. 5 Какие работы нужно проводить , чтобы предотвратить гибель животных и растений и что проводится.
Cлайд 31
Иногда дрофы, орлы переселяются на поля. Как человек может помочь им
Cлайд 32
Журавль-красавка
Cлайд 33
4. Рефлексия. Условные обозначения +,- Выслушав утверждения ответе на них знаками + если согласны и - если нет. 1.Зона степей протянулась с запада на восток России. 2. В степи холодное лето и жаркая зима. 3. В степи зимой полярная ночь, летом - полярный день 4.Растения степи только травянистые . 5. У растений степи корень представлен корнями-луковицами , длинным корневищем, корнями пучками. 6.Окраска животных степей яркая, броская, заметная издали. 7. Жаворонок степная птица. 8. В Красную книгу занесены: степной орел, дрофа, кузнечик. 9. В степи нет экологических проблем.
Cлайд 34
Спасибо за общение. Что понравилось на уроке? Что не понравилось и почему? Что нового узнали? О чем хочется рассказать дома? Как вы себя оценили сами?