Познавательная самостоятельность и её развитие у учащихся начальных классов. Из опыта работы учителя начальных классов Тарасенко Е.В.
Cлайд 2
Задание 1. - Как в письменной речи предложения отделяются друг от друга? - Запишите текст, оформив предложения по правилам. Из школы шли мальчик и девочка впереди шла старушка мальчик передал девочке портфель он помог старушке перейти улицу.
Cлайд 3
Из школы шли мальчик и девочка. Впереди шла старушка. Мальчик передал девочке портфель. Он помог старушке перейти улицу.
Cлайд 4
Задание 2. Из предложений составить связный рассказ. Она следит за своим воронёнком. Родителям надо оберегать птенчиков. На ветке берёзы сидит ворона. В этом возрасте воронята ещё не готовы к полётам. Птенец ходит по дорожке и по травке.
Cлайд 5
Воронёнок. На ветке берёзы сидит ворона. Она следит за своим воронёнком. Птенец ходит по дорожке и по травке. В этом возрасте воронята ещё не готовы к полётам. Родителям надо оберегать птенчиков.
Cлайд 6
Cлайд 7
Задание 3. Прочитать слова и составить из них предложения, разные по цели высказывания и интонации летом, как, луг, красив цветы, любишь, полевые, ты, ли природу, береги, и, родную, охраняй одуванчиков, на, желтеют, лугу, головки
Cлайд 8
Как красив луг летом! На лугу желтеют головки одуванчиков. Любишь ли ты полевые цветы? Береги и охраняй родную природу!
Cлайд 9
Сад, сады, лист, листы, дождь, дожди, мост, мосты. 1.По единственному и множественному числу. 2. По месту ударения в слове. 3. С ударным и безударным гласным в корне. 4. Проверочные и проверяемые слова.
Cлайд 10
Задание 2. Прочитать на доске текст с ошибками. Списать текст, исправляя ошибки в тексте и в выборе проверочных слов. Был (повис) висенний день. Сильно (грива) пригривало солнце. (задира)Диревья(висит) весило качали (вить) витвями. Был(вёсны) весенний день. Сильно (греть) пригревало солнце. (дерево)Деревья (веселье) весело качали (ветви) ветвями.
Cлайд 11
Задание 1. - Составить кроссворд словами – ответами в котором будут только словарные слова. - Составить словарный диктант. Задание 2. Рассмотрите таблицу, назовите правила деления слов на слоги и для переноса. О-тец Отец Мел Мел И-рис-ка Ирис-ка Ма-я-ки Ма-яки, мая-ки За-ряд-ка За-рядка, заряд-ка
Cлайд 12
Динамика развития познавательной самостоятельности учащихся.