Цели: Закреплять представления о ветвлениях и циклах в алгоритме. Учиться отличать условие ветвления от условия повтора. Закреплять умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Cлайд 3
Что такое алгоритм? Из чего состоит алгоритм? Что используют в алгоритме, чтобы каждый раз при повторе проверять условие? Как называется повтор выполнения шагов? Вспомни сам , помоги другу. (работаем в парах)
Cлайд 4
Что Боб делает неправильно? Составьте для него алгоритм: заполните схему, впишите слова «ДА» и «НЕТ». Обведите зелёным карандашом команду, которая будет выполняться не всегда, а красным – ромб, в котором записано условие повтора. Упражнение 19. Помогите Бобу набрать грибов.
Cлайд 5
Начало Гриб съедобный Приди на полянку Найди гриб Сорви гриб Все грибы обошёл Конец Набери грибов Нет Да
Cлайд 6
Упражнение 20. Придумайте и запишите вопросы к рисунку, где Боб собирает грибы. 1. Сколько грибов на рисунке? 2. Какая птица на рисунке? 3.Сколько корзин у Боба? 1. На рисунке больше 2 пней? 2.На рисунке есть ёлка?
Cлайд 7
Упражнение 21. Помоги Золушке разобрать Фасоль. Кто помог Золушке разобрать фасоль?
Cлайд 8
Разбери фасоль Начало Конец Открой мешок Приготовь две пустые корзины Возьми одну фасолину Мешок пустой? Положи в круглую корзину Положи в овальную корзину Фасолина белая? Нет Да Нет Да
Cлайд 9
Итог урока: Над чем работали на уроке? Какие команды встретились в алгоритме? Назовите команды, которые выполнялись больше одного раза… Назовите команды, которые выполнялись не всегда… Какие вопросы являются условием повтора?