Исследовательская работа Выполнила работу: член научного общества «Эврика» ученица 1 класса «Б» МОУ НОШ №40 Давиденко Анна Андреевна Руководитель: учитель начальных классов МОУ НОШ №40 Кулик Елена Николаевна
Cлайд 2
Проблема: меня заинтересовал вопрос, как же на самом деле чистота воздушного пространства оказывает влияние на здоровье человека. Гипотеза: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха, то со временем человеку будет сложно дышать без последствий, связанных со здоровьем. Результат исследования: на основе анализа полученных данных разработать рекомендации образовательным учреждениям по очищению воздуха в классных комнатах и других школьных помещениях.
Cлайд 3
Цель работы: определить состояние чистоты воздуха и его влияние на здоровье людей в нашем доме и школе. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: -выявить: из чего состоит пыль, и чем мы дышим; -как образуется пыль в помещениях и домах; -показать, что именно отрицательно влияет на здоровье человека; -познакомить со способами борьбы с пылью; -разработать рекомендации образовательным учреждениям по улучшению санитарно-гигиенических норм.
Cлайд 4
Методика исследования: Изучение состояния вопроса. Изучение литературы. Практические опыты. Разработка варианта решения проблемы и реализация плана действий. Интервью – метод получения информации путем непосредственного целенаправленного опроса.
Cлайд 5
Классификация пыли:
Cлайд 6
Как выглядит пыль под микроскопом:
Cлайд 7
Состав домашней пыли:
Cлайд 8
3 человека 1кг пыли в месяц 25 учащихся 8,5 кг пыли в месяц 1 человек 450 г в год 25 учащихся 11 кг 250 г
Cлайд 9
СТРАТИФИКАЦИЯ
Cлайд 10
Дата и день наблюдения Что происходит с растениями 01.10.2009 г. (1 день) Замочили 6 семян огурцов и поставили на ночь в холодильник (стратификация). 04. 10 2009 (3 день) У семян появились явно выраженные ростки, сажаем их в грунт (глубина 0, 7-1, 0 см) каждое семя в отдельный стаканчик. 07.10.2009 г. (6 день) У каждого растения видны два семядольных листа. 09.10.2009 г. (8 день) У рассады проклевывается настоящий листок. 11.10.1009 г. (10 день) Каждое растение имеет два семядольных листа и хорошо выраженный третий настоящий лист. Начинаем «окуривание» трех из шести растений.
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Дата и день наблюдения Что происходит с растениями Здоровые «Окуриваемые» 14.10.2009 г. (13 день) Растения имеют два семядольных листа и два настоящих листа, в два раза больше по размеру «окуриваемых». Завяли два семядольных листа, у третьего настоящего листа по краю заметны следы увядания. 16.10.2009 г. (15 день) У растений появляются пятые настоящие листочки Растения погибли
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Сравнительная таблица учета пропуска учебных занятий учащимися 1 класса «Б» по болезни в октябре (до начала исследования) – ноябре (в ходе и по окончании исследования) 2009 года Пропущено дней по болезни октябрь 26 ноябрь 5
Cлайд 20
Представляю разработанные рекомендации: 1. Обязательное проветривание классных помещений за 15 – 20 мин до учебных занятий. 2. Обязательное проветривание классных помещений после каждого проведённого урока на 10 – 15 мин. 3. Ежедневная влажная уборка кабинетов не только после окончания 1-ой смены, но и на больших переменах, которые длятся не менее 15 мин. 4. Ежедневная влажная уборка в кабинетах не только полов, но и классной мебели (шкафов, подоконников). 5. Во время влажной уборки пользоваться моющими средствами без вредных для здоровья химических веществ. 6. Систематически использовать в классных кабинетах очистители воздуха.
Cлайд 21
Составлена программа практических действий: 1.Пропаганда значимости здоровья человека: - встреча с врачом терапевтом; - проведение бесед с учащимися и родителями. 2. Выпуск информационной газеты «Влияние пыли на здоровье школьников»