X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Место духовной музыки в мировой художественной культуре

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Место духовной музыки в мировой художественной культуре

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Место духовной музыки в мировой художественной культуре Творческая презентаци... Место духовной музыки в мировой художественной культуре Творческая презентация Балыбердиной Ирины Викторовны Учителя музыки МОАУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова
Cлайд 2
Давайте познакомимся Балыбердина Ирина Викторовна Учитель музыки МОУ «Вятская... Давайте познакомимся Балыбердина Ирина Викторовна Учитель музыки МОУ «Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского» г.Кирова (Вятки) Педагогический стаж – 21 год, в том числе в Вятской православной гимназии – 10 лет. Образование – высшее. Кировский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина, 1990 г. Высшая квалификационная категория, . Победитель Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Приволжском Федеральном округе 2007 г. в номинации «Лучшее педагогическое исследование за работу «Воспитание музыкой»
Cлайд 3
Живу и работаю в г.Кирове Наша Кировская область находится на самом севере Пр... Живу и работаю в г.Кирове Наша Кировская область находится на самом севере Приволжского федерального округа. В ней проживает 1 млн. 300 тысяч жителей
Cлайд 4
Центр области – г.Киров, который до 1934 г. назывался Вяткой Центр области – г.Киров, который до 1934 г. назывался Вяткой
Cлайд 5
В архитектуре города сочетаются старина и современность В архитектуре города сочетаются старина и современность
Cлайд 6
Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри
Cлайд 7
Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит и... Наша Вятская православная гимназия является муниципальным учреждением носит имя имя преподобного Трифона Вятского
Cлайд 8
Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты Вместе с учениками мы изучаем музыку, поем, танцуем, ставим спектакли и концерты
Cлайд 9
И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важн... И, конечно, на уроках мы знакомимся с духовной музыкой, которая занимает важное место в мировой музыкальной и художественной культуре
Cлайд 10
Почему это важно? Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для уче... Почему это важно? Во-первых, важно, чтобы духовная музыка не осталась для учеников только интересным дополнительным, а значит - необязательным материалом по МХК, но помогла понять более общие и важные закономерности развития всей мировой художественной культуры
Cлайд 11
А также потому, что Любая музыка – и классическая, и народная, и эстрадная – ... А также потому, что Любая музыка – и классическая, и народная, и эстрадная – оказывает сильное влияние на воспитание детей, а воспитательное влияние духовной музыки особенно велико
Cлайд 12
Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что последующее развитие з... Вывод 1: В школе нет несерьезных предметов, потому что последующее развитие знаний и навыков, которые ученик получает в школе, неразрывно связано с тем, научили ли семья и школа его выстраивать отношения с другими людьми, чему учат, как правило, музыка и другие предметы, которые почему-то называют «несерьезными».
Cлайд 13
Музыка учит слушать и слышать людей и окружающий мир во всем их интонационном... Музыка учит слушать и слышать людей и окружающий мир во всем их интонационном многообразии
Cлайд 14
Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как нет «абсолютно ве... Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как нет «абсолютно верующих» или «абсолютно неверующих» людей, с начала существования человеческого общества религия присутствует в мире и оказывает влияние на людей, их жизнь и культуру
Cлайд 15
«Религия» означает «связь» Само слово «религия» означает «связь», то есть то,... «Религия» означает «связь» Само слово «религия» означает «связь», то есть то, что связывает между собой на идейном уровне различные стороны жизни общества. Нельзя «быть верующим только в храме». Протопресвитер Александр Шмеман писал, что сказать человеку «крестись, но живи, как прежде» - это все равно, что закрыть художника в комнате полной холстов, кистей и красок и выключить свет. Вера, должна прорасти в делах и творчестве.
Cлайд 16
Как определить место культуры Церкви в мировой культуре? Справедливо ли счита... Как определить место культуры Церкви в мировой культуре? Справедливо ли считать: церковные песнопения только дополнением к коллекции обычной музыки, Евангелие – только дополнением к коллекции романов и детективов, а посещение Церкви в воскресный день – только дополнением к обычной рабочей неделе, своего рода «клубом выходного дня»?
Cлайд 17
Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы? Куда Вы поставите церковные книги, диски или иконы?
Cлайд 18
На самом деле все не так сложно Если бы на стенах Вашей комнаты уже были карт... На самом деле все не так сложно Если бы на стенах Вашей комнаты уже были картины и фотографии родных и близких, то куда Вы повесили бы икону Христа Спасителя?
Cлайд 19
Конечно, в «красный угол», то есть самое красивое и видное место в доме Конечно, в «красный угол», то есть самое красивое и видное место в доме
Cлайд 20
«Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры в миров... «Красный угол» – символ правильного понимания места духовной культуры в мировой культуре
Cлайд 21
Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры Входя в новый д... Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры Входя в новый дом, хозяева сначала определяли в избе «красный угол», помещали в него иконы и другие святыни и уже затем, относительно «красного угла» начинали обустраивать весь дом. Как это глубоко символично и верно передает простую мысль – культура Церкви является сердцевиной все остальной культуры. Она одновременно и обособлена от нее и неразрывно связана с ней миллионами связей.
Cлайд 22
Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры... Вывод 4: Духовную музыку можно назвать «камертоном» всей музыкальной культуры Причем для каждого народа таким камертоном служит музыка, сложившаяся в лоне присущей ему религиозной традиции. Музыка Русского Православия «задает тон» музыкальной культуре России
Cлайд 23
А также «закваской» всей культуры В Священном Писании есть понятие «закваски»... А также «закваской» всей культуры В Священном Писании есть понятие «закваски», с которой Христос в притче сравнил Царство Небесное, сказав: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Евангелие от Матфея, глава 13, стих 33). При этом «три меры муки» символизируют три душевные силы: ум, волю и чувства, которые преображает благодать Божия. А с ними – и всю культуру.
Cлайд 24
Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиан... Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански Этому способствуют как высокие, светлые и чистые понятия об истине, добре, настоящей любви и красоте, отцовстве и материнстве, сыновстве, которые воспевает православная духовная музыка, так и весь ее строй – спокойный, гармоничный, внимательный к слову.
Cлайд 25
Вывод 5: Духовная музыка воспитывает В древние времена пение в церковном хоре... Вывод 5: Духовная музыка воспитывает В древние времена пение в церковном хоре считалось не просто «средством к развитию музыкального слуха», но действенным средством воспитания детей. Преображает, воспитывает не только пение, но и слушание детьми церковных песнопений на уроках музыки. Об этом свидетельствует весь мой опыт. Вот почему в преподавании Музыки или Мировой художественной культуры нельзя пройти мимо музыкального наследия Русского Православия.
Cлайд 26
Благодарю за внимание! Ирина Викторовна Балыбердина www.balyb.narod.ru Благодарю за внимание! Ирина Викторовна Балыбердина www.balyb.narod.ru
Скачать эту презентацию
Наверх