Музыкальная Школа Дармштадта Автор: учитель музыки первой категории Пархоменко Виталий Анатольевич
Cлайд 2
город в Германии, расположенный в южной части федеральной земли Гессен. В 1997 году Дармштадт получил официальный статус «Города наук»
Cлайд 3
В конце XIX столетия город насчитывал от 10 000 до 72 000 жителей. В 1877 году появилась первая Техническая школа, впоследствии ставшая Техническим университетом. Исторически это был первый университет в мире, предлагающий курсы в области электротехники в 1882/1883 году
Cлайд 4
Дармштадтский университет прикладных наук один из крупнейших университетов в Гессене, известен выдающимися достижениями в области инженерии и информатики. Университет был основан в 1971 году и насчитывает 11 000 студентов.
Cлайд 5
Центр исследования тяжёлых ионов
Cлайд 6
Немецкая академия языка и литературы, представлена для учёных и писателей, изучающих немецкий язык.
Cлайд 7
Институт джаза в Дармштадте, учреждение, в котором находится одна из крупнейших коллекций джаза в Европе.
Cлайд 8
Институт музыки в Дармштадте (нем. Internationales Musikinstitut Darmstadt), имеет крупнейшую коллекцию послевоенной музыки, в институте находится летняя школа современной классической музыки
Cлайд 9
ELECTRONIC MUSIC - музыкальная школа ориентированная в первую очередь на изучение и применение возможностей звукосинтеза, создание абсолютно новых, ранее не слышанных, искусственных тембров. Исторически почва для возникновения электронной музыки была подготовлена развитием сонорной трактовки звука в произведениях композиторов первой половины ХХ века. Электронная музыка возникла в Германии и впервые заявила о себе в 1951 году, когда на Летних курсах современной музыки в Дармштадте
Cлайд 10
В. Майер-Эпплером был продемонстрирован образец монтажа "электрозвуков". Крупнейшие представители электронной школы - немцы Херберт Аймерт, Карлхайнц Штокхаузен, Ханс Вернер Хенце, французы Анри Пуссёр, Пьер Булез, итальянцы Бруно Мадерна, Лучано Берио, японец Тосиро Маюдзуми и др. Представители электронной школы оперируют со звуком на уровне его праосновы - то есть обертонового ряда. Достижения электронной школы сильно повлияли на поп-, рок- и современную танцевальную музыку.
Cлайд 11
Маурисио Кагель родился 24 декабря 1931 года в Буэнос-Айресе. Параллельно с изучением философии и литературы обучался теории музыки, пению, дирижированию, игре на фортепиано, органе и виолончели, оставшись при этом композитором-самоучкой. В 1957 году отправился в Германию, где дирижировал концертами современной музыки и читал лекции в знаменитом институте музыки в Дармштадте.
Cлайд 12
АЙМЕРТ, Герберт (Эймерт, Eimert Herbert, 1897-1972) – немецкий композитор. Учился в Кёльнской ВМШ (1919-24) и Кёльнском университете (1924-30). С 1927 работал в Кёльне на радио; в 1951 основал там Студию электронной музыки (руководил ею до 1962). В 1920-х был одним из первых приверженцев додекафонии, в 1950-х – пионером электронной музыки (4 пьесы [1953] и др.). В книге Atonale Musiklehre («Учение об атональной музыке», 1924) впервые систематически описал принципы додекафонии.
Cлайд 13
21 апреля 2011 года на 85-м году жизни скончался Макс Мэтьюз. Он был одним из отцов современной электронной музыки. Электронную музыку изобрели еще в начале ХХ века. В 1906 году Таддеусом Кахиллом был создан первый электронный инструмент. Годом позже широкое использование электронного звучания в музыкальных композициях предсказал Ферруччио Бузони. Почти через десять лет, в 1916 году, Генри Кауэлл начал сочинение квартетов при помощи комбинации обертонов и ритма, которые не смог бы сыграть человек. А в 1946 году в Дармштадте (Германия) учредили первую в мире школу электронной музыки. Своим эстетическим наполнением электронная музыка обязана, в первую очередь, Джеймсу Тенни, который воспитывался на дармштадтской идее, и который в начале шестидесятых ознакомился с программой Мэтьюза.
Cлайд 14
Он говорил: «Компьютерная музыка родилась в конце 50-х. В то время, когда в Нью-Йоркском университете IBM 704 синтезировала 17 секунд музыки, исполнив программу Music I, написанную мной. Несмотря на то, что ноты и тембр того времени не слишком впечатляют, все же технический прорыв этого открытия ощущается до сих пор.
Cлайд 15
«Radio Baton представляет собой электронный инструмент с двумя контроллерами в виде дирижёрской палочки и четырьмя принимающими антеннами, находящимися внутри корпуса. На конце каждой палочки расположен небольшой радиопередатчик. Антенны способны определить положение палочек в трёхмерном пространстве. Движение палочек воспринимается как руководство к исполнению музыки.