Открытый урок по классу вокала Тема: «Формирование вокальных навыков у подростков» Преподаватель: Курносов Д. Н. Концертмейстеры: Якубович Т. Г. Волкова И. А. открытый урок
Cлайд 2
Урок выработки и закрепления умений и навыков Организационный момент Цель: создание положительной установки на ход и результаты урока Задача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе. Методы: беседа дыхательное упражнение открытый урок
Cлайд 3
Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: закрепить ранее выработанные вокальные навыки. Задача: проверка домашнего задания. Методы: метод проблемного обучения фронтальный опрос дискуссия открытый урок
Cлайд 4
Веселый урок вокала с веселыми заданиями Смотри презентацию в режиме «клика» и выполняй задания Удачи! открытый урок
Cлайд 5
Отрабатываем певческое дыхание Лягте на ровную поверхность. Положите игрушку на живот. Медленно вдыхаем - игрушка поднимается. Медленно выдыхаем - игрушка опускается. открытый урок
Cлайд 6
Представьте, что вы большой надувной мяч. После игры вас положили на травку и вытащили заглушку. Вы отдыхаете и медленно выпускаете воздух. Зачем спешить? Подумайте о приятном Улыбнитесь Тоненькой струйкой на звук «С» выдыхайте воздух Удачи! открытый урок
Cлайд 7
Развиваем артикуляционный аппарат Бык - тупогуб, тупогубенький бычок, У быка бела губа была тупа. На траве трава, на дворе трава, Не руби дрова, на дворе трава. От топота копыт пыль по полю летит. открытый урок
Cлайд 8
Водовоз вез воду Из - под водопровода. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. Шла Саша по шоссе И сосала сушку. открытый урок
Cлайд 9
Развиваем сценическое мастерство Повторяем скороговорку в различных образах и с эмоциями, присущими персонажу, изображенному на картинке веселый заяц грустный щенок довольный кот Кукушка кукушонку купила капюшон. Как в капюшоне он смешон. открытый урок
Cлайд 10
Молодцы! Вы замечательно выполнили все задания! Не забудьте повторить упражнения и завтра! открытый урок
Cлайд 11
Изучение нового материала Цели: проследить степень формирования вокальных навыков у учащихся – подростков овладение навыками вокала на примере высокохудожественных музыкальных произведений Задачи: Овладение навыками вокала на примере конструктивных упражнений работа над формированием исполнительских навыков работа над сценическим воплощением произведения открытый урок
Cлайд 12
Педагогические методы Метод развивающего обучения Индивидуальный подход Метод активного обучения Рассказ Объяснение Показ (демонстрация) Диалог Дискуссия Метод переосмысления Метод группового обучения Метод эвристики Эмпирический метод открытый урок
Cлайд 13
Стих - наказ Чтоб красиво петь до гроба,купол сделайте из нёба, Станьте полым, как труба,и начните петь со лба. Ощутите точки две:в животе и голове; Провалите на живот и пошлите звук вперед. Чтобы петь и не давиться,не забудьте удивиться: Вдох короткий, как испуг,и струной давите звук. Если вы наверх идете,нужно глубже опирать – Всех тогда “переорете”,хоть и нечем “заорать”. Если вниз идете вы –не теряйте головы; Не рычите, словно зверь, –“открывайте мягко дверь”. открытый урок
Cлайд 14
Стих - наказ Что такое звук “прикрыть”? Очень трудно объяснить. Чтоб прикрытие найти,нужно к “Е” прибавить “И”.“А” – где “О”, а “О” – где “У”,но не в глотке, а во лбу, И со лба до живота –лишь провал и пустота. Пойте мягко, не кричите,молча партии учите; И не слушать никого,Кроме Бога одного! открытый урок
Cлайд 15
Любовь счастливой будет Муз. Н. Богословского Стихи Р. Рождественского открытый урок
Cлайд 16
Баркарола Муз. Ф. Шуберта Сл. Ф. Л. Штольберга Перевод А. Плещеева открытый урок
Cлайд 17
Dignare Муз. Г. Ф. Генделя Ты одесную Бога восседаешь во славе Отчей. Веруем, что Ты придешь судить нас. Поэтому просим: помоги рабам Твоим, которых Ты Драгоценной Кровью искупил. открытый урок
Cлайд 18
Дикая собака Динго Муз А. Пахмутовой Сл. Н. Добронравого открытый урок
Cлайд 19
Закрепление учебного материала Цель: воспроизвести музыкальный материал без комментариев преподавателя. Задачи: Собрать воедино все компоненты урока Проанализировать результат Метод: Формой проверки достижения поставленных целей является исполнение музыкальных произведений в концертной форме, что является методом стимуляции учащихся к дальнейшей работе. открытый урок
Cлайд 20
Задание на дом Цель: проверить степень овладения учащимися учебного материала. Задачи: Мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность. Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели. Методы: Домашняя работа над вокальными упражнениями с помощью презентации, сольными и ансамблевыми произведениями, стихотворными текстами. открытый урок