Архитектура Древнего Рима VIII в. до н.э. – V в. н.э.
Cлайд 2
Cлайд 3
с VI в. до н, э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский Форум. Здесь проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управления государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства, кипели страсти... На территории Форума было множество зданий, памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.
Cлайд 4
Римский Форум.II в.до н.э. Современное состояние.
Cлайд 5
Самым замечательным памятником на Форуме была 38-метровая колонна Траяна (около 114 г.до н.э.), воздвигнутая по приказу императора на месте холма такой же высоты. Она представляет собой мраморный цилиндр, водруженный на кубический постамент.
Cлайд 6
Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающими о военных походах Траяна.
Cлайд 7
Cлайд 8
Храм Сатурна 497 г. до н. э. Рим Построен на высоком подиуме. В его целле хранилась статуя бога Сатурна, которую выносили во время торжественных триумфальных процессий. Этого бога римляне отождествляли с греческим Кроносом и почитали его за способность избавлять город от бедствий. В храме Сатурна хранили самое дорогое – государственную казну.
Cлайд 9
Дважды горел и был восстановлен императором Адрианом (118-125 гг.) известным покровителем искусств, который и сам был не чужд архитектурных изысканий. Для архитектуры последующих эпох Пантеон является одним из самых совершенных образцов центрического здания, увенчанного куполом, и одновременно примером блестящего решения задачи создания сооружения с обширным внутренним пространством.
Cлайд 10
Пантеон в Риме Древний Рим 125 г. до н. э. Италия, Рим Этот замечатель-нейший памятник архитектуры был построен на месте сгоревшего Пантеона Агриппы. Пантеон означает "храм, посвящен-ный всем богам".
Cлайд 11
Главная достоприме-чательность Пантеона- грандиозное купольное перекрытие, достига-ющее в диаметре 43,2 м. Сквозь большое отверстие купола видно небо. Оно единственный источник освещения храма и образует постоянно перемеща-ющийся источник света, когда в него падают солнечные лучи.
Cлайд 12
Римский император Веспасиан распорядился начать строительство амфитеатра вместо недавно сгоревшего. Сооружение должно было носить имя новой императорской династии: Амфитеатр Флавиев. Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого для Золотого дома императора Нерона. Это огромное сооружение вместимостью около 50 000 зрителей предназначалось для гладиаторских боев и травли зверей. Размеры арены позволяли выпускать до 3 000 пар гладиаторов одновременно.
Cлайд 13
Колизей Древний Рим 75 – 80 Италия, Рим
Cлайд 14
В плане сооружение представляло собой эллипс (длина - 188 м). В центре его находилась эллиптическая арена, отделенная высокой стеной от мест для зрителей. Вокруг арены, постепенно повышаясь, располагались разделенные широкими проходами места для зрителей, образующие четыре яруса.
Cлайд 15
Места нижнего яруса были предназначены для императора и его окружения. Следующий ярус предназначался для всадников, затем для римских граждан. Четвертый ярус предназначался для вольноотпущенников. Этого разделения по социальным признакам никогда не было в римском театре.
Cлайд 16
Внешний вид Колизея представляет собой грандиозную трехъярусную аркаду. В качестве четвертого яруса над ней высится мощная каменная стена, расчлененная пилястрами коринфского ордера. РЕКОНСТРУКЦИЯ
Cлайд 17
Архитектурный облик Древнего Рима невозможно представить без триумфальных арок, воздвигнутых в честь побед в военных походах. Над аркой обычно взвивалась колесница, а мраморные стены были украшены сценами походов.
Cлайд 18
Триумфальная арка Тита Древний Рим 81 г. н.э. Италия, Рим
Cлайд 19
Cлайд 20
Пон дю Гар. Виадук через реку Гар с акведуком в верхнем ярусе. Южная Франция
Cлайд 21
Cлайд 22
Аппиева дорога
Cлайд 23
Термы Каракалы III в.
Cлайд 24
Пришельца потрясает запустенье; Те арки, что страшили небеса, И дерзкий мост, и мрамора леса — Пожарище, камней нагроможденье. Но этот прах — источник вдохновенья; Еще звучат былого голоса, И зодчий, открывая чудеса, Возносит к небу дивные строенья. Не мните вы, что все окрест мертво, Колонны рухнули, не мастерство. Обманчивому облику не верьте; Вот он — веками истребленный Рим, Он воскресает, он неистребим, Рожденный страстью, он сильнее смерти. Дю Белле. «Римские древности Перевод И. Эренбурга