Cобор в Шартре, Франция Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Cлайд 3
Собор в Реймсе, Франция Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.
Cлайд 4
Готический храм. Схема
Cлайд 5
Конструктивные элементы Готики Вимперг Нервюра Аркбутан Контрфорст Пинакли Базилика
Cлайд 6
ВИМПЕРГ
Cлайд 7
Нервюрный свод Центральный неф базилики
Cлайд 8
Аркбутан
Cлайд 9
Контрфорст
Cлайд 10
Пинакли Контрфорсты
Cлайд 11
Cлайд 12
Польша г. Легница
Cлайд 13
В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
Cлайд 14
Скульптура Витраж
Cлайд 15
Готический собор в Кутансе, Франция
Cлайд 16
Перспективный портал Кёльнского собора
Cлайд 17
Статуи – это не только декоративное убранство. Они отделились от стен зданий, помещались в нишах и, словно в музее, на отдельных постаментах. Изображение людей материальное, одухотворенное.
Cлайд 18
Собор Парижской Богоматери
Cлайд 19
Cлайд 20
Католический собор Непорочного зачатия Девы Марии, Москва