Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро — грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в 1656-67 гг.
Cлайд 3
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера (284). По середине — египетский обелиск, привезённый в Рим императором Калигулой.
Cлайд 4
Cлайд 5
В подкупольном пространстве над главным алтарём в соборе Святого Петра находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Аполлон и Дафна. Рим, Галерея Боргезе В основу композиции положен сюжет из произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон преследует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Cлайд 10
Cлайд 11
Долго стоял опечаленный Аполлон перед лавром, в который превратилась Дафна, и, наконец, промолвил: «Пусть венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет твоя зелень! Стой вечно зеленым».
Cлайд 12
Похищение Прозерпины. Рим, Галерея Боргезе Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении двух образов - могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой.
Cлайд 13
Cлайд 14
Вакханалия Нью-Йорк, Музей Метрополитен
Cлайд 15
«Давид» Мрамор. 1623. галерея Боргезе Рим.
Cлайд 16
Давид был простым пастухом из Вифлеема. Из филистимского стана выступил могучий боец — Голиаф — огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Потом взял его меч и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. (Первая книга царств, гл. 17).
Cлайд 17
лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.
Cлайд 18
Экстаз Святой Терезы 1645-1652. Рим, Санта Мария делла Виктория
Cлайд 19
Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в ее духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мне сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу».
Cлайд 20
Cлайд 21
Нептун (1620)
Cлайд 22
Л. Бернини. Автопортрет. ГЭ
Cлайд 23
Фонтан Четырех Рек Украшение площади Навона (Piazza Navona) –Фонтан был построен в 1648-51 гг. Четыре мраморных монумента олицетворяют четыре великих реки – Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату.