Признаки классицизма: 1. Монументальность и величие 2. Гармония и строгость пропорций 3. Органичная связь с природой В архитектуре простые формы: прямые линии, ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета. Архитекторы обращаись к наследию античности, используя мотивы Древней Греции и Рима
Cлайд 2
Шедевры классицизма в архитектуре России ( Санкт-Петербург) Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка Петербурга – здание Адмиралтейства. Оно было создано по указанию Петра1 архитектором И.К. Коробовым
Cлайд 3
К началу 19 в .здание обветшало. В 1805г архитектор Андрей Дмитриевич Захаров занялся капитальной реконструкцией Адмиралтейства
Cлайд 4
Главный фасад- 405м., высота-16м, был разбит на 5 частей и в центре- башня с золочённым шпилем ( адмиралтейская игла)- 72 м.Кораблик на конце шпиля- своеобразный символ города.
Cлайд 5
Первый ярус башни представляет собой монолитный куб, служащий основанием для лёгкой и изящной коллонады. Главный въезд- через центральную башню, он был оформлен виде арки
Cлайд 6
Продуманы были и скульптурные украшения. Скульптор Ф.Ф. Щедрин изваял две группы морских нимф, поддерживающих небесную сферу- символ русского мореплавания, охватившего все океаны земли.
Cлайд 7
И.И. Теребнёв украсил здание двумя летящими фигурами Славы со скрещёнными знамёнами, осеняющими корабли русского флота.
Cлайд 8
Щедрин, также создал 450 аллегорических масок над окнами
Cлайд 9
Казанский собор (А.Н. Воронихин) В 1801г Павел 1 принял решение выстроить собор в честь прославленной иконы Казанской Богоматери
Cлайд 10
Император пожелал, чтобы новый храм как можно больше походил на собор Святого Петра в Риме. Обязательным условием было возведение колоннады перед фасадом здания
Cлайд 11
144 коллоны, треугольный фронтон Диаметр купола-17м. При сооружении купола впервые в строительстве применены металлические конструкции из железа и чугуна.
Cлайд 12
К сожалению, Воронихину не удалось завершит строительство собора, но и то, что он успел сделать, свидетельствует о выдающихся способностях великого мастера
Cлайд 13
Площадь перед соборо мсливается с главной магистралью Санкт- Петербурга- Невским проспектом.
Cлайд 14
К выдающимся творениям классицизма относится и Александринский театр
Cлайд 15
Строительство-1828-1832гг. Карл Росси
Cлайд 16
Исаакиевский собор. (Огюст Монферран) Последнее крупное сооружение, построенное в стиле русского классицизма В середине 19 в наблюдается постепенный упадок классицизма- нарушается чистота стиля. Например излишнее декорирование зданий, не связанной с их конструкцией ( эклектическое направление в архитектуре)
Cлайд 17
Огюст Рикарде Монферран-выдающийся зодчий первой половины 19 века Француз по национальности, провёл в России 42 года Особое место в творчестве Монферрана занимает Александровская колона- лучший триумфальный памятник 19 в, воздвигнутый в честь победы русских войск В Отечественной войне 1812г,однако главным делом своей жизни Монферран считал строительство Иссакиевского собора.
Cлайд 18
Здание, представляющее в плане равносторонний крест, решено как компактный объём с четырьмя колонными портиками. Плоскости стен прорезаны большими арочными окнами с массивными наличниками. Собор завершается высоким барабаном, увенчанным золоченым куполом с восьмигранным фонариком. По сторонам от барабана установлены 4 колокольни.
Cлайд 19
Важную роль в создании художественного образа собора играет наружная скульптура. Над произведениями, оформляющими балюстраду барабана, фронтоны и наружные двери, работали скульпторы: И.П.Витали, П.К. Клодт
Cлайд 20
Выразительными деталями являются скульптурные группы ангелов со светильниками работы ИП Витали
Cлайд 21
Внутреннее убранство собора На декоративное оформление было затрачено 400 кг золота, 1000 тонн бронзы,16 тысяч кг малахита. Для отделки пола и стен использованы различные сорта мрамора.
Cлайд 22
Самая крупная роспись собора- плафон большого купола Площадь-800квадратных метров. Автор К.П.Брюллов Богоматерь в окружении святых с обращённым взором к центру плафона -серебряному голубю (символ святого духа)
Cлайд 23
Карл Павлович Брюллов (1799-1852)-русский живописец родился в Петербурге, в семье преподавателя Академии художеств Работая над росписью собора, он проводил он проводил под куполом целые дни. Эта работа в сыром , недостроенном соборе подорвала его здоровье, мраморная пыль, резкая смена температуры, сквозняк из раскрытых окон барабана вызвали у художника ревматизм, а затем и тяжёлое осложнение на сердце.
Cлайд 24
Автопортрет (1848г)
Cлайд 25
Особый интерес представляет художественное убранство алтарей, сочетающее живопись, мозаику и скульптуру.
Cлайд 26
Царские врата главного алтаря
Cлайд 27
Главный алтарь собора украшает витраж, изображающий воскресшего Христа Это элемент католического убранства едва ли не единственный в православной церкви. В католических соборах цветное стекло применялось для оформления окон ( по католическим канонам одеяние Христа -пурпурное, по христианским -голубое)
Cлайд 28
На протяжении сорока лет в разное время более 400 тысяч человек участвовали в строительстве собора