Код презентации скопируйте его
Икона (греч.) – образ Иконоборчество (726 – 843гг.) Иоанн Дамаскин (ок. 675 – 753гг.) Иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображённого из-за слабости нашего понимания. Иоанн Дамаскин
Иконостас 1 ярус – Местный чин 2 ярус – Деисусный чин 3 ярус – Праздничный чин 4 ярус – Пророческий чин 5 ярус – Праотеческий чин Голгофа 1-3 XIV-XV вв. 4 XVI в. 5 XVII в. 6-7 конец XVII в.
Характерные особенности икон Фронтальность изображения Строгая симметричность по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери Подчёркнуто высокий лоб – средоточие духовного начала Сияющий нимб вокруг головы Пристальный суровый взор увеличенных глаз Статичность, состояние аскетического бесстрастного покоя Декоративность и условность одежды, подчёркивающей бесплотность Символичность цвета: золотой и пурпурный – царственность, синий – божественность, зелёный – юность и бодрость, белый – чистота и невинность
Пропорции человеческого тела сознательно нарушаются: удлинняются фигура, пальцы рук и ноги, сужаются плечи. Всё тело скрыто складками одежды «Уплощение», игнорирование линейной перспективы Прямая перспектива Отсутствие фона – пейзажа Регламентировался круг сюжетов За образцы были приняты первоявленные иконы
Типы икон Богородицы Оранта Елеуса (Умиление) Одигитрия Агиосоритисса Правосла вная иконогра фия Богома тери — совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения. Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора Каллиста, монаха Епифания и др. Богородица традиционно изображается в определённых одеждах: пурпурном мафории (покрывале замужней женщины, закрывающем голову и плечи), и тунике (длинном платье) синего цвета. Мафорий украшают три звезды — на голове и плечах. Надпись на иконе даётся по традиции в греческом сокращении ΜΗΡ ΘΥ или ΜΡ ΘΥ (Матерь Божья)
Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век