X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Зарубежная культура на рубеже XIX – XX в.в.

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Зарубежная культура на рубеже XIX – XX в.в.

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА НА РУБЕЖЕ XIX – XX в.в. Выполнила: ученица 8 «В» класса Л... ЗАРУБЕЖНАЯ КУЛЬТУРА НА РУБЕЖЕ XIX – XX в.в. Выполнила: ученица 8 «В» класса Литвинова Алена
Cлайд 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ: символизм модернизм натурализм импрессиониз... ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ: символизм модернизм натурализм импрессионизм романтизм реализм
Cлайд 3
СИМВОЛИЗМ (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в ли... СИМВОЛИЗМ (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».
Cлайд 4
СТИЛЬ: В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой душ... СТИЛЬ: В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений .
Cлайд 5
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ: во Франции — Жюль Лафорг, Анри де Рень... ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ: во Франции — Жюль Лафорг, Анри де Ренье, Поль Валери, Поль Клодель, Поль Фор, Артюра Рембо, Сен-Поль Ру ; в Норвегии — Генрих Ибсен (в период позднего творчеcтва);
Cлайд 6
СИМВОЛИЗМ Генрик Ибсен –норвежский драматург. Создатель новой социально-психо... СИМВОЛИЗМ Генрик Ибсен –норвежский драматург. Создатель новой социально-психологической драмы.
Cлайд 7
МОДЕРНИЗМ итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современны... МОДЕРНИЗМ итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный, недавний» — основанное на философии искусственного и подконтрольного изменения социальной среды и социальных отношений. Модернизм был одним из главных цивилизационных направлений первой половины XX века.
Cлайд 8
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Экспериментальность, вычурность, диктат авторского виден... ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Экспериментальность, вычурность, диктат авторского видения. Модернизм был одним из главных направлений первой половины XX века. ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОДЕРНИЗМА: архитектор Ле Корбюзье, писатель Джеймс Джойс, композитор Арнольд Шёнберг.
Cлайд 9
НАТУРАЛИЗМ Во второй половине XIX - начала XX вв. стал натурализм (франц. nat... НАТУРАЛИЗМ Во второй половине XIX - начала XX вв. стал натурализм (франц. naturalisme, от лат. natura - природа) как художественный метод, т.е., как способ воссоздания действительности. Натурализм давал о себе знать и в прежние литературные эпохи; ученые, в частности, говорят о "барочном натурализме", натурализме позднего средневековья и т.п.
Cлайд 10
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ НАТУРАЛИЗМА К числу писателей, на чье творчество сильное влияни... ПОСЛЕДОВАТЕЛИ НАТУРАЛИЗМА К числу писателей, на чье творчество сильное влияние оказал натурализм, относят во Франции Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Ж.-К. Гюисманса, в Бельгии - К. Лемонье, в Германии - А.Хольца и Г. Гауптмана, в Англии -Дж. Элиота, Дж. Гиссинга, в США - Ф. Норриса, С. Крейна, X. Гарленда.
Cлайд 11
НАТУРАЛИЗМ Герхардт Гауптман – немецкий драматург Эдуард Мане «Эмиль Золя» 18... НАТУРАЛИЗМ Герхардт Гауптман – немецкий драматург Эдуард Мане «Эмиль Золя» 1868 г.
Cлайд 12
ИМПРЕССИОНИЗМ от франц.( impression - впечатление) берет свое начало во франц... ИМПРЕССИОНИЗМ от франц.( impression - впечатление) берет свое начало во французской живописи. Крупнейшими художниками - импрессионистами, чье творчество приходится в основном на 1860 - 1890-е гг., были Э. Мане, Э. Дега, К. Писсаро, Э. Буден, О. Ренуар, Ф. Базиль, А. Сислей, Жорж Сёра, Ван Гог, Иоль Гоген, И.Э.Грабарь.
Cлайд 13
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Основные признаки живописного импрессионизма - светоносн... ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ Основные признаки живописного импрессионизма - светоносность (или эффект пленэрности) (франц. plein air- открытый воздух), акцентирование беспрестанных изменений, "переходных" состояний природы, фиксация впечатлений и ощущений, обогащение цветовой палитры разнообразными оттенками.
Cлайд 14
ИМПРЕССИОНИЗМ Эдуард Мане «Завтрак» 1863 г. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы». ... ИМПРЕССИОНИЗМ Эдуард Мане «Завтрак» 1863 г. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы». 1897 г.
Cлайд 15
ИМПРЕССИОНИЗМ Камиль Писсарро «Оперный проезд в Париже». 1898 г. Огуст Ренуар... ИМПРЕССИОНИЗМ Камиль Писсарро «Оперный проезд в Париже». 1898 г. Огуст Ренуар «Качели» 1876 г.
Cлайд 16
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ: Французской - П. Вчшен, братья Гонкуры, Ж.-К. Гюи... ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ: Французской - П. Вчшен, братья Гонкуры, Ж.-К. Гюисманс, австрийской - Р.М. Рильке, Г. фон Гофмансталь, А. Шницлер, английской - О. Уайльд.
Cлайд 17
РОМАНТИЗМ Романтизм- новое направление в театре и музыке. Последователи: Комп... РОМАНТИЗМ Романтизм- новое направление в театре и музыке. Последователи: Композиторы- Франц Шуберт, Роберт Шуман, Ференц Лист, Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Джузеппе Верди. Драматурги- Виктор Гюго, Людвиг Тик.
Cлайд 18
КОМПОЗИТОРЫ Франц Шуберт – Австрия Роберт Шуман - Германия КОМПОЗИТОРЫ Франц Шуберт – Австрия Роберт Шуман - Германия
Cлайд 19
Ференц Лист Венгрия Гектор Берлиоз Франция Ференц Лист Венгрия Гектор Берлиоз Франция
Cлайд 20
Реализм Понятие «реализм»(от латинского realis-вещественный)-обозначает стрем... Реализм Понятие «реализм»(от латинского realis-вещественный)-обозначает стремление к более полному,глубокому и всестороннему отражению действительности во всех её проявлениях. Представители реализма: Г.Курбе, У.Тёрнер, Ф.Гойи.
Cлайд 21
РЕАЛИЗМ Гюстав Курбе Камиль Коро «Автопортрет» «Порыв ветра» 1850 г. 1870 г. РЕАЛИЗМ Гюстав Курбе Камиль Коро «Автопортрет» «Порыв ветра» 1850 г. 1870 г.
Cлайд 22
ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ: общепризнано, что вторая половина XIX - начало XX вв. - поист... ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ: общепризнано, что вторая половина XIX - начало XX вв. - поистине эпоха больших перемен в искусстве, качественно новый этап культурного развития человечества. Об этом времени можно сказать строками из стихотворения М. Волошина "Четверть века":
Cлайд 23
М. Волошин "Четверть века": Было... все было... так полно, так много... Больш... М. Волошин "Четверть века": Было... все было... так полно, так много... Больше, чем сердце может вместить: И золотые ковчеги религий, И сумасшедшие тромбы идей... ... Все упоение ритма и слова, Весь Апокалипсис туч и зарниц, Пламя горячки и трепет озноба От надвигающихся катастроф. Я был свидетелем сдвигов сознанья, Геологических оползней душ...
Cлайд 24
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭПОХИ Человек, которому суждено было жить в это время, оказался у... ПОСЛЕДСТВИЯ ЭПОХИ Человек, которому суждено было жить в это время, оказался участником невиданных быстрых радикальных перемен. Наряду с чувством безопасности и оптимизмом нарастало "ощущение постепенной утраты традиционной нравственности под влиянием естественных наук и быстро распространяющегося материализма». В неизмеримо большей степени это характерно было для Европы, которая во всех сферах общественной жизни испытывала подлинный кризис.
Скачать эту презентацию
Наверх