Этапы развития древнегреческой скульптуры: Архаика Классика Эллинизм
Cлайд 3
Скульптура периода архаики
Cлайд 4
КОРА (от греч. kore — девушка), 1) у древних греков культовое имя богини Персефоны. 2) В древнегреческом искусстве статуя прямостоящей девушки в длинных одеждах. КУРОС - в искусстве древнегреческой архаики - статуя юноши-атлета (обычно обнаженного). Куросы и коры архаики
Cлайд 5
Курос
Cлайд 6
Скульптуры куросов Высота статуи до 3 метров; Воплощали идеал мужской красоты, силы и здоровья; Фигура прямостоящего юноши с выставленной вперёд ногой, руки сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела. Лица лишены индивидуальности; Выставлялись в общественных местах, в близи от храмов;
Cлайд 7
Кора
Cлайд 8
Скульптуры кор Воплощали изысканность и утончённость; Позы однообразны и статичны; Хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий и каймой по краям; Волосы завиты в локоны и перехвачены диадемами. На лице загадочная улыбка
Cлайд 9
Скульптуры периода ранней классики
Cлайд 10
1. Гимн величию и и духовной мощи Человека; 2. Излюбленный образ – стройный юноша атлетического телосложения; 3. Духовный и физический облик гармоничны, нет ничего лишнего, «ничего сверх меры». Скульптурные каноны Поликлета и Мирона
Cлайд 11
Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до н.э.) ХИАЗМ, в изобразительном искусстве изображение стоящей человеческой фигуры, опирающейся на одну ногу: при этом, если правое плечо поднято, то правое бедро опущено, и наоборот.
Cлайд 12
Идеальные пропорции человеческого тела: Голова составляет 1/7 часть всего роста; Лицо и кисти руки 1/10 часть Ступня – 1/6 часть
Cлайд 13
Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до н.э.) Первая попытка греческой скульптуры разорвать плен неподвижности. Движение передается только при рассмотрении фигуры спереди. При взгляде сбоку поза атлета воспринимается несколько странной, а экспрессия движения угадывается с большим трудом.
Cлайд 14
IV в. до н.э. 1. Стремились к передаче энергичных действий; 2. Передавали чувства и переживания человека: - страсть - грусть - мечтательность - влюблённость - неистовство - отчаяние - страдание - горе Скульптурные творения Скопаса и Приксителя
Cлайд 15
Скопас (420-355 гг. до н.э.) Скопас. Менада. 4 в. до н.э. Скопас. Голова раненого воина.
Cлайд 16
Скопас. Битва греков с амазонками. Деталь рельефа из Галикарнасского Мавзолея.
Cлайд 17
Пракситель (390 -330 гг. до н.э.) Вошел в историю скульптуры как вдохновенный певец женской красоты. По преданию, Пракситель создал две статуи Афродиты, запечатлев на одной из них богиню одетой, а в другой — обнаженной. Афродиту в одеждах приобрели жители острова Коса, а обнаженная была установлена на одной из главных площадей острова Книд, куда со всех концов Греции стали съезжаться поклонники прославленного творения скульптора, преумножая славу города.
Cлайд 18
Скульптуры периода поздней классики
Cлайд 19
Лисипп. Голова Александра Македонского Около 330 до н.э. Лисипп - мастер поздней классики Лисипп. Геракл, борющийся со львом. Около 330-х гг. до н.э..
Cлайд 20
Лисипп - мастер поздней классики Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина 4 в. до н. э.
Cлайд 21
Леохар Леохар. «Аполлон Бельведерский». Середина 4в. до н. э.
Cлайд 22
Скульптуры эллинизма
Cлайд 23
ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран Восточного Средиземноморья со времени походов Александра Македонского (334-323 гг. до н. э.) до завоевания этих стран Римом, завершившегося в 30 г. до н. э. подчинением Египта. В скульптуре: 1. Взволнованность и напряжённость лиц; 2. Вихрь чувств и переживаний в образах; 3. Мечтательность образов; 4. Гармоническое совершенство и торжественность
Cлайд 24
Ника Самофракийская. Начало 2 в. до н.э. Лувр, Париж В час моего ночного бреда Ты возникаешь пред глазами – Самофракийская Победа С простертыми вперед руками. Спугнув безмолвие ночное, Рождает головокруженье Твоё крылатое, слепое, Неудержимое стремленье. В твоём безумно-светлом взгляде Смеётся что-то, пламенея, И наши тени мчатся сзади, Поспеть за ними не умея.
Cлайд 25
Агессандр. Венера (Афродита) Милосская. 120 до н.э. Мрамор.
Cлайд 26
Агессандр. «Гибель Лаокоона и его сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э.
Cлайд 27
Кроссворд По горизонтали: 1. Лицо, стоящее во главе монархии (общее название для царей, королей, императоров и т.п.). 2. В греческой мифологии: титан, держащий на своих плечах небесный свод в наказание за борьбу с богами. 3. Самоназвание грека. 4. Древнегреческий скульптор, автор «Головы Афины», статуи Афины в Парфеноне. 5. Рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных камешков или кусочков стекла. 6. В греческой мифологии: бог огня, покровитель кузнецов. 7..Рыночная площадь в Афинах. 8. В греческой мифологии: бог виноградарства и виноделия. 9. Древнегреческий поэт, автор поэм «Илиада» и «Одиссея». 10. «Место для зрелищ», где ставились трагедии и комедии. По вертикали: 11. Человек, обладающий даром говорить речи. 12.Полуостров на юго-востоке Средней Греции, территория Афинского государства. 13. В греческой мифологии: морские существа в образе птицы с женской головой, пением завлекающие моряков. 14. Главный труд Геродота. 15. В древнегреческой мифологии: одноглазый великан. 16. Рисунок по сырой штукатурке красками. 17. Древнегреческий бог торговли. 18. Автор скульптуры «Венера Милосская»? 19. Автор скульптуры «Апполон Бельведерский».
Cлайд 28
http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех